Обзор ноутбука AORUS 15 XE4


Программное обеспечение

Основное приложение, которое позволяет управлять ноутбуком, уже предустановлено — это Gigabyte Control Center (GCC). Оно представляет собой центр мониторинга состояния ноутбука с возможностью управления всеми ключевыми компонентами. По сравнению с предыдущий версией, новое ПО отличается абсолютно во всём и отличается в лучшую сторону — интерфейс заметно переработан, всё работает и отображается как надо. Словно это ПО было написано совершенно другой командой разработчиков. Первый раздел называется General. В нём производится настройка основных возможностей ноутбука — выбор профиля производительности, режима работы экрана и видеокарты, звука и многих других параметров.

Второй раздел называется Dashboard. В нём отображается загрузка процессора, памяти, графической платы и занятое пространство системного накопителя; статус «здоровья» накопителей, вентилятора и батареи.

Встроенными средствами раздела Fan Control можно управлять скоростью вращения вентиляторов. Доступны несколько предустановленных профилей, также можно создать и активировать персональные профили на усмотрение пользователя.

Раздел RGB Fusion открывает доступ ко всем настраиваемым параметрам клавиатуры. Предусмотрена возможность настройки не только подсветки группы клавиш или каждой клавиши по отдельности, но и их функциональности.

Реализована возможность создать резервную копию ОС на USB-накопитель, при помощи которого, в случае чего, восстановить работоспособность системы с учётом всех ваших изменений (установка драйверов и ПО, настройки и т.д.).

Реализован модуль обновления ПО и драйверов.



Тестирование дисплея

Тестирование ноутбука мы начнём с изучения дисплея. Настройки автоматические (встроенный профиль калибровки активен), яркость максимальная. Доступны два режима частоты обновления — 60 Гц и 165 Гц.

В играх всё действительно прекрасно — частота обновления 165 Гц и WQHD (2560х1440) разрешение делают своё дело: возможностей видеокарты достаточно для всяких популярных сетевых игр и для многих других современных игр, да и просто при работе в операционной системе плавность и чёткость всего происходящего отменная.

Изменение угла обзора минимально влияет на восприятие изображения.

Так как экран откалиброван на заводе и характерен полным охватом sRGB, то и поработать с медиа контентом можно, хоть и не на продвинутом профессиональном уровне.

Изменение угла обзора минимально влияет на цвет, но для единственного пользователя это не критично. Детализация не страдает.

Равномерно подсветки «на глаз» неплохая, но, всё же, видна.

А вот паразитных эффектов у дисплея практически и нет — в этом плане всё очень хорошо.

Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 15%, что вполне неплохо.

Отклонение цвета составило 4.3, что является камнем преткновения для работы с медиа на профессиональном уровне (требуется не более 3, а лучше — меньше).

Гамма-кривая при стандартных настройках показывает значение 2.1.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 99.7% с полным охватом 129%, Adobe RGB — 81.8% с полным охватом 88.9%, а DCI P3 — 91.1% при полном 91.4%.

Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.

Среднее отклонение DeltaE составило 1.79, максимальное – 3.82. Заводская калибровка в действии, результат вполне хороший для игрового решения.

Читать далее: производительность, температура автономная работа и заключение