Обзор монитора ASUS ProArt PA32UCG


Обзор и тестирование монитора ASUS ProArt PA32UCG (32″, 4K HDR, 120 Гц, IPS)

В прошлом году в нашем распоряжении был Царь-монитор — ASUS ProArt PA32UCX-P. За баснословные триста с лишним тысяч рублей он предлагал всё самое лучшее для разработчиков медиа контента. В этом материале мы познакомимся с обновлённой моделью, которая получила ещё более интересные характеристики. Что, само собой, отразилось и на цене. Стоит ли оно того?

Стоимость ASUS ProArt PA32UCG в московской рознице на момент публикации материала составляет от 560000 (пятисот шестидесяти тысяч) рублей.


Поставляется ASUS ProArt PA32UCG в большой коробке чёрного цвета с фирменным логотипом серии, на всех сторонах которой указаны ключевые особенности модели в виде значков и логотипов.

Перед нами монитор, список особенностей которого действительно впечатляет:
— 32-дюймовый профессиональный 4K/HDR-монитор с подсветкой на мини-светодиодах, локальным затемнением по 1152 зонам и пиковой яркостью в 1600 кд/м2;
— оптимизация контрастности при смещении (технология OCO): уменьшение эффекта засветки на 80% и повышение контрастности в 7 раз на темных фрагментах изображения при взгляде на экран сбоку;
— 10-битная кодировка цвета, технология «квантовых точек» и широкий цветовой охват: 100% Rec.709 и Rec.2020, 99,5% Adobe RGB, 98% DCI-P3 и 100% sRGB;
— поддержка нескольких форматов расширенного динамического диапазона: Dolby Vision, HDR10, HLG;
— безупречная цветопередача (∆E <1) для цветовых пространств sRGB и Adobe RGB, калибровочная технология ASUS ProArt Calibration; — интерфейс Thunderbolt 3 с разъемом USB-C: скорость передачи данных – до 40 Гбит/с.

Комплект поставки не совсем обычный и включает в себя кое-что интересное. Но первое, что нас встречает — три листа с информацией о заводской калибровке.

А уже потом в руки к нам попадает калибратор. И не просто абы какой в пакете, а запечатанный i1Display Pro. Время от времени требуется проводить калибровку дисплея, что возлагает на плечи пользователя несколько задач — требуется купить калибратор, установить ПО и штудировать руководство на тему правильной калибровки. В случае с ProArt PA32UCG от нас требуется минимум — установить программу, подключить калибратор и следовать указаниям с иллюстрациями, которые появляются на экране.

Некоторая часть комплекта уложена в ещё одну коробку.

В ней находится набор кабелей для подключения к источнику видео и аудио сигнала (DisplayPort, ThunderBolt в виде USB Type-C и USB Type-C — USB Type-A кабель, HDMI), силовой кабель (блок питания встроен) и заглушка задней панели корпуса, которую надо установить после подключения всех кабелей.

Кроме того, в коробке можно обнаружить пакет со светозащитным козырьком, который фиксируется пластиковыми элементами к корпусу монитора без применения инструмента.

Хоть коробка и достаточно массивная, но подставка в ней находится отдельно от монитора. Дополнительного инструмента для её крепления не потребуется, но аккуратность нужна — подставка, как и основная часть монитора, достаточно тяжёлая — нужна, так сказать, твёрдая рука.

Так как монитор относится к серии ProArt, а не является игровым, дизайн максимально строг и минималистичен. Фирменные элементы дизайна узнаются сразу. Из не_чёрного цвета мы видим лишь вставки золотого цвета (не всегда — зависит от освещения), а также логотип бренда на обратной стороне корпуса.

А таким образом выглядит монитор с установленными светозащитными панелями. И вот именно в данный момент был найден один недочёт всей этой конструкции. Защита от света и бликов — хорошо. Наличие калибратора — хорошо. Но вот чтобы использовать калибратор, вам придётся демонтировать весь козырёк полностью, что потребует изъятие десятка крепёжных элементов. Кроме того, это может также повлиять на результаты калибровки, если обстановка в плане освещения не является благоприятной. А ведь у основного конкурента в этом классе в козырьке есть специальная дверца, через которую продевается калибратор.

От всех изученных нами ранее мониторов (кроме PA32UCX-P) эта модель отличается непривычно большой толщиной корпуса. Но это обосновано чрезвычайно богатым набором используемых технологий — разместить всю «начинку» иначе просто невозможно.

Подставка относительно небольшая, но очень тяжёлая — это сделано для того, что столь массивный монитор стоял на поверхности непоколебимо.

Область, где расположены все порты и интерфейсы, закрывается пластиковой заглушкой. В вертикальной части подставки реализовано технологическое отверстие для прокладки подключённых к монитору кабелей.

Задняя панель выполнена в чёрном цвете, ни о какой подсветке речи не идёт.

Наклон панели относительно стола регулируется в диапазоне от -5° до +23°.

Изменение положения по высоте допускается в пределах 130 мм.

Реализована возможность поворота панели на 90°.

Рядом с разъёмом для подключения силового кабеля находится дополнительная кнопка питания.
Набор интерфейсов очень богат — три HDMI (пара 2.0 и один 2.1), DisplayPort 1.4, Thunderbolt™ 3 USB Type-C, а также три USB 3.0 Type-A порта и аудио выход 3.5 мм.

Правой рукой можно нащупать джойстик и шесть кнопок для управления монитором.



Навигация по меню очень простая. Кнопки и джойстик без труда нащупываются пальцем, а передвижение по самому меню осуществляется уже только джойстиком.
Первый раздел – выбор одного из предустановленных режимов работы.

Ниже – настройка фильтра синего цвета.

Затем идёт раздел с расширенным набором настроек, получивший название ProArt Palette.

Далее параметры изображения в целом.

Доступны несколько настроек звука, но не в плане качества, а источника и громкости.

Следующий раздел — настройка функции PIP и PBP (разделение экрана для вывода изображения с нескольких источников).

Выбор источника видео сигнала вынесен в отдельный раздел.

Основные параметры монитора и самого меню.

Реализована возможность выноса наиболее часто используемых настроек в отдельное окно, чтобы получить доступ к ним максимально быстро.



Для проведения калибровки реализовано простое и удобное программное обеспечение ProArt Calibration, в котором процесс калибровки будет понятен даже тем пользователям, кто с этим ранее не сталкивался.



Тестирование

Все доступные режимы частоты обновления можно активировать штатными средствами операционной системы.

Для начала — взглянем на изображение, демонстрируемое монитором, своими глазами, а уже потом возьмём в руки измерительное оборудование.
Говорить особо и нечего — монитор демонстрирует просто великолепное изображение, если воспроизводимы на нём медиа контент был создан соответствующей техникой. Изображение яркое, насыщенное и, конечно же, реалистичное.

Изменение угла обзора не меняет изображение — ни качество, ни цвета.

Совсем другая сцена.

Здесь уже чёрный цвет несколько светлеет при взгляде сбоку. Но под таким углом вряд ли кто-то будет работать за монитором.

В играх ситуация не меняется, лишь бы графика радовала глаз.

При взгляде сбоку изображение практически не меняется.

Монитор демонстрирует игровой мир именно так, как его задумывали разработчики.

При взгляде сбоку изображение практически не меняется.


Взглянем на равномерность подсветки. «На глаз» камеры она не очень хорошая, что видно при увеличенной выдержке. Реально же картина практически идеальная — об этом нам ещё сообщит калибратор.

Особенность установленной матрицы такова, что при взгляде сбоку виден фиолетовый цвет.

Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 5%, что является очень хорошим показателем для 32″ монитора.

Равномерность цвета тоже вполне хороша. Она зависит от выставленных режимов и настроек в целом, а также от конкретного экземпляра. Также самое можно сказать и про равномерность подсветки.

Значение гаммы идеально соответствует предустановке.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 100% (полный охват — 130.7%), AdobeRGB на 84.4% (полный охват — 90.1%) и DCI P3 на 89.5% (полный охват — 92.6%).

Что касается цветопередачи, то здесь и сказать нечего — всё идеально. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх. В случае с ProArt PA32UCX-P эти показатели составили 0.22 в среднем и 0.81 максимум.



Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высочайшее качество изображения «полный фарш»: подсветка на мини-светодиодах, 32” / 4K, IPS, 1600 кд/м2, оптимизация контрастности при смещении (технология OCO), 10-битный цвет, Dolby Vision, HLG, локальное затемнение по 1152 зонам, ΔE < 1, полные цветовые охваты DCI-P3, Adobe RGB, sRGB/Rec.709, интерфейс Thunderbolt 3, сертификация CalMAN Ready, интеграция с ColourSpace;
— первоклассная заводская калибровка;
— частота обновления 120 Гц;
— наличие калибратора в комплекте и ПО для удобной работы с ним;

Недостатки:
— для проведения калибровки придётся демонтировать светозащитный козырёк;

Особенности:
— достаточно сильный нагрев панели — требуется определённое расстояние от вас до монитора (индивидуально).


Заключение
ASUS ProArt PA32UCG — монитор, который разработан с учётом высочайших требований профессионалов, работающих с медиа контентом в любых его вариантах — фото, видео, графика или нечто иное. Это 32-дюймовый монитор с уникальным набором характеристик — он предлагает нам 4K разрешение и 10-битный цвет, подсветку на мини-светодиодах с локальным затемнением по 1152 зонам и пиковой яркостью до 1600 кд/м, в полной мере реализованную технологию OCO (Off-Axis Contrast Optimization) и полные охваты пространств DCI-P3, Rec. 709, Rec. 2020 и Adobe RGB. И то, чего многим не хватало — увеличенную до 120 Гц частоту обновления (предшественник характерен только 60 Гц). Ценник за такое решение соответствующий — более пяти сотен тысяч рублей. Как ни странно, одну неприятную деталь производитель, всё же, не исправил — для калибровки придётся демонтировать светозащитный козырёк. Также стоит учитывать особенность нагрева панели — сидеть перед ней (и то и тремя, как на официальных слайдах показывают) на минимальном расстоянии будет не особо комфортно, хотя это субъективно. В целом — перед нами самый лучший монитор для профессиональной работы, аналогов которому в доступности на российском рынке на данный момент нет.