Переходим с AMD Ryzen 9 3900X на Ryzen 9 5950X — насколько новый флагман производительнее?


Апгрейд рабочей системы для профессиональных приложений — переходим с AMD Ryzen 9 3900X на Ryzen 9 5950X

Данный материал был создан на примере реального опыта использования обоих процессоров в рамках улучшения производительности рабочей станции, на которой выполняются некоторые из перечисленных ниже задач в профессиональном ПО.

Измерение производительности в играх вы здесь не увидите, будет только набор следующего программного обеспечения (по клику на названии ПО вы переместитесь к результатам тестирования):
— Blender;
— V-Ray Next;
— DS SolidWorks 2020 SP1.0;
— Cinebench R15 и R20;
— RealityCapture;
— Pix4Dmapper;
— Agisoft Metashape;
— Abode Lightroom Classic 2020;
— Abode Photoshop 2020;
— Abode After Effects 2020;
— AERender для After Effects 2020;
— Abode Premiere Pro 2020;
— DaVinci Resolve.


Что касается тестовых стендов, то они таковы — для процессора AMD Ryzen 9 3900X была взята материнская плата ASUS Prime X570-Pro, 32 ГБ (4 модуля по 8 ГБ) оперативной памяти с тактовой частотой 3600 МГц (FCLK 1800 МГц), а Ryzen 9 5950X был установлен в плату ASUS ROG STRIX B550-XE Gaming и работал с памятью 32 ГБ (4 модуля по 8 ГБ) с тактовой частотой 4000 МГц (FCLK 2000 МГц). В обоих случаях использовался твердотельный накопитель Plextor PX-512M9PG Plus (до 3400 МБ/с чтение, до 2200 МБ/с запись) и видеокарта NVIDIA Quadro RTX 5000.

Так как данный материал не является подробным обзором какого-либо из этих процессоров, то их характеристики приведём в кратком виде:
— Ryzen 9 3900X — 12 ядер, 24 потока, базовая частота 3.8 ГГц, динамическое увеличение до 4.6 ГГц, TDP 105 Вт;
— Ryzen 9 5950X — 16 ядер, 32 потока, базовая частота 3.4 ГГц, динамическое увеличение до 4.9 ГГц, TDP 105 Вт.



Первый тест — официальный бенчмарк Blender. Разница производительности соответствует разнице количества ядер.




Официальный бенчмарк V-Ray Next продемонстрировал следующий результат. Здесь тоже самое сказать нельзя, но некоторый прирост есть. Стоит ли переплачивать за него? Сомнительно.




И переходим к реальным задачам. Начнём с проверки системы в DS SolidWorks. Сначала — встроенный бенчмарк. Здесь разницу заметить будет сложно.





Общее выполнение встроенных тестов.

И ещё три встроенных теста.





Но давайте, всё же, запустим несколько реальных задач. В качестве тестов мы взяли готовые примеры, которые поставляются с программой, но для которых можно производить вычисления.
Первая сцена — CFD-анализ компактного ПК с одним вентилятором.

Вторая сцена — также расчёт воздушных потоков, но уже в случае с классическим процессорным кулером.

И третья сцена — расчёт давления.




Далее — две версии бенчмарка Cinebench. Результаты представлены для версий R15 и R20.




Переходим к более интересным приложениям. На очереди — RealityCapture. Эта программа используется для создания 3D-моделей из нескольких изображений одного объекта, сфотографированного с разных углов. Иными словами этот процесс называется фотограмметрия.
Сначала — модель обычного камня.

И общий результат выполнения задачи.

Вторая сцена — создание карты школьной территории. Каждый этап зафиксирован отдельно:

И общее время выполнения задачи.




Следующая на очереди программа — Pix4Dmapper. Это приложение также превращает изображения в высокоточные 2D-карты и 3D-модели.
Снова модель камня:

Общий результат.

И создание карты школьной территории.

Общий результат.




И ещё одно похожее приложение — Agisoft Metashape.
Опять же — модель камня.

Общий результат.

Эта же модель, но с картой глубин.

Общий результат.

И создание карты школьной территории.

Общий результат.




Перейдём к пакету приложений от Abode.
Первым проверим производительность в Lightroom 2020. Для тестирования были взяты три набора изображений с разным разрешением — от 22 Мп до 45 Мп в разных форматах.

Импорт 500 изображений с системного накопителя, размер превью минимальный, Smart Preview не генерируется.

Время, которое требуется при отображении каждого последующего изображения при нажатии на клавиатуре клавиши со стрелкой вправо. Модуль Library.

Время, которое требуется при отображении каждого последующего изображения при нажатии на клавиатуре клавиши со стрелкой вправо. Модуль Develop.

Время переключения в модуль Develop после нажатия соответствующей кнопки на панели.

Время применения автоматической коррекции изображения (баланс белого, тон).

Время отрабатывания инструмента spot heal до следующего момента возможности его использования.

Создание 500 смарт-превью.

Время создания панорамы из 6 фотографий с настройками по умолчанию.

Время создания HDR из 6 фотографий с настройками по умолчанию.

Время экспорта 50 изображений в формат JPEG с качеством 60, изменением размера по длинной стороне до 3840 пикселей, а также применением автоматической коррекции (баланс белого, тон).

Время преобразования 50 изображений в DNG (medium size, embed fast load data).




Следующее приложение на очереди — Photoshop 2020.
Для начала — некоторые основные тесты.

Затем — работа с фильтрами.

Объединение фото:

Сохранение и открытие файла «.psd».




Далее — After Effects 2020.





И работа AERender.





Для тестирования в Premiere Pro 2020 были взяты тяжёлые видео файлы, типы которых указаны в заголовках графиков ниже.
Тесты:
— применение Lumetri Color к трём видео в серии;
— воспроизведение 12 роликов в четырёх дорожках в режиме мультикам. Режим отображения — Multi-Camera.












CPU Heavy Effects — 10 видео ProRes 422 в серии, добавлены Additive Dissolve, Page Peel, Center Split и Band Wipe между видео.

Heavy GPU Effects — 10 видео ProRes 422 в серии, добавлены Cross Dissolve, Dip to Black, Dip to White и Wipe между видео, применены Lumetri Color и VR De-Noise для первой половины клипов, применены Lumetri Color, Ultra Key, Sharpen, Gaussian Blur, Basic 3D, VR Digital Glitch и Directional Blur для второй половины клипов.




И в заключении добавим DaVinci Resolve — ещё одну современную систему для профессионального редактирования видео, которая в полной мере поддерживает 8K.

Optimized Media: без дополнительных эффектов при создании Optimized Media.
Basic Grade: стандартная цветокоррекция в четырёх зонах Power Windows.
OpenFX — Lens Flare + Tilt Shift Blur + Sharpen: тест Basic Grade и OpenFX эффекты.
Temporal Noise: тест Basic Grade и один эффект Temporal Noise
3x Temporal Noise: тест Basic Grade и три Temporal Noise с использованием узлов Splitter/Combiner.










Заключение
Для кого предназначен процессор AMD Ryzen 9 5950X? Производителем он позиционируется как основа как для игровых систем, так и для рабочих станций. С обоими вариантами не согласиться практически невозможно. Конечно, для игр этого процессора слишком «много» — лучше посмотреть в сторону Ryzen 7 5800X. А вот для работы — это чрезвычайно интересный вариант. Во-первых, в нашем распоряжении 16 ядер (и 32 потока), которые функционируют на впечатляющей частоте. Во-вторых, вся 5000-я линейка этих процессоров заметно лучше работает с высокочастотной оперативной памятью, от которой в некоторых сценариях достаточно сильно зависит скорость выполнения задач (яркий пример — Houdini FX). В-третьих, можно обойтись не флагманской материнской платой, которая обеспечит полный набор самых современных интерфейсов. Как итог — ПК на основе Ryzen 9 5950X является относительно недорогим, но высокопроизводительным решением вне зависимости от ваших задач. Если, конечно же, нет особых требований к иным компонентам — тогда в бой вступает уже Ryzen Threadripper.