Обзор и тестирование планшетного навигатора Navitel T737 Pro
Navitel T737 Pro — автомобильный навигатор, который является больше планшетом с функцией навигации. Для чего нужны такие устройства? Во-первых, они обладают большим экраном с хорошими углами обзора и проработанным интерфейсом навигационной системы — это удобно для просмотра маршрута и ввода новых направлений. Во-вторых, вы не используете свой основной гаджет, звонок на который, к примеру, может помешать изучению маршрута (речь не про разговор на ходу, что запрещено, а про визуализацию входящего вызова или иного уведомления, перекрывшая информацию о нужном повороте в самый неподходящий момент). В-третьих, в какой-либо момент T737 Pro можно дать, например, ребёнку для просмотра медиа или для игр, ведь у нас в руках самый настоящий Android-планшет. Кроме того, ценник на изучаемое сегодня устройство очень невысок, а в нашем распоряжении ещё и множество карт с бессрочным обновлением — покупка дополнительной лицензии не требуется (если только вы не хотите загрузить некоторые карты стран, расположенных на других континентах).
Стоимость Navitel T737 Pro в московской рознице на момент публикации материала составляет менее 7500 рублей.
Поставляется Navitel T737 Pro в коробке среднего размера, на фронтальной стороне которой производитель разместил не только изображение устройства, но и ключевую информацию о модели — в нашем распоряжении возможность использовать загружаемые карты с бессрочным обновлением на устройстве с 7″ IPS дисплеем, 3G и Wi-Fi/BT модулями связи, которое основано на 4-ядерном процессоре, работающим в паре с 1 ГБ оперативной памяти, 16 ГБ постоянной памяти (плюс слот для карты памяти microSD) и которое работает под управлением ОС Android 9 (Go). Также мы можем установить 2 СИМ-карты одновременно (карту памяти извлекать не потребуется).
С другой стороны коробки можно найти информацию о комплекте поставки.
Все основные технические характеристики мы представим в виде слайдов с официального сайта. Отдельно отметим, что во время тестирования мы попробовали использовать карту памяти ёмкостью 256 ГБ, хотя заявлена поддержка только 32 ГБ карт. Рекомендовать так делать мы не можем — карты такого объёма используйте на свой страх и риск — возможно, нам просто повезло.
В руководстве пользователя информация о навигаторе представлена немного подробнее – указан процессор и некоторые другие характеристики, которых не было в слайдах выше.
Планшет мы рассмотрим со всех сторон, но, всё же, сразу представим слайд из руководства пользователя, на котором отмечены все активные составляющие:
Кроме планшета в коробке можно найти:
— руководство пользователя;
— гарантийный талон;
— систему креплений (две части);
— сетевое (220 В; 5 В 1.5 А) зарядное устройство;
— автомобильное (12-24В; 5 В 1.5 А) зарядное устройство;
— кабель microUSB.
Одну из частей креплений можно использовать как подставку, чтобы разместить планшет на горизонтальной поверхности.
Для транспортировки дисплей закрыт технической плёнкой, на которой размещена уже известная нам из слайдов выше информация об устройстве.
Само по себе устройство небольшое – 7″ дисплей заключён в привычные рамки чёрного цвета. Выделяется лишь разговорный динамик, закрытый серебристой вставкой. Примечательно, что даже несмотря на невысокую стоимость, в основе лежит IPS панель, а не TN. Также дисплей закрыт ещё одной плёнкой — уже защитной.
Над экраном возле разговорного динамика расположена фронтальная камера, основанная на 0.3 МП сенсоре (640х480, F/2.8).
На верхней грани производитель разместил micro-USB порт и 3.5 мм аудио разъём.
На правой боковой грани размещены кнопки управления громкостью, питания/блокировки и перезагрузки.
На нижней грани расположен микрофон. Планшет сконструирован таким образом, что его можно держать как смартфон, если рука позволяет (особо большая не требуется, если просто держать планшет возле головы).
Обратная сторона корпуса тоже выполнена в чёрном цвете. Пластиковая панель сделана текстурной, что делает её достаточно приятно на ощупь. Может показаться, что её можно снять, но это не так.
Снизу корпуса можно обнаружить основной динамик
Сверху по центру находится основная камера (1.9 МП, 1600х1200, F/2.8) и светодиодная вспышка.
И только в области камеры и снимается часть корпуса, а именно – небольшая пластиковая заглушка. За ней скрываются слоты для двух СИМ карт и карты памяти.
Хоть планшет и обладает достаточно толстыми рамками вокруг дисплея, но он практически не влияет на обзор происходящего перед автомобилем. Это ещё зависит от места крепления планшета.
IPS дисплей обладает средней яркостью, но его вполне хватает и при движении в солнечный день. К слову, на этой фотокарточке представлен уже устаревший интерфейс.
Пока мы пользовались навигатором, в один прекрасный день пришло уведомление об обновлении, которое и было применено. Интерфейс заметно преобразился, стал современным и более плавным.
Углы обзора экрана очень хорошие — всё чётко видно и при взгляде на планшет сбоку.
Все элементы интерфейса были полностью переработаны, но весь ключевой функционал навигатора, конечно же, остался.
Ночной режим может включаться автоматически, а можно его включать или отключать принудительно.
Теперь, чтобы не перегружать материал реальными фотокарточками, будем оперировать скриншотами экрана.
Основной рабочий стол планшета является привычным для Android устройств. Четыре ярлыка навигационной системы после её обновления будут заменены на один единственный ярлык.
Так как редакция операционной системы Go, то и программное обеспечение Google соответствующее. Это может накладывать некоторые ограничения на дополнительное ПО, которое вы могли бы скачивать из магазина приложений.
Ещё разок взглянем на уже уходящий в прошлое интерфейс навигационной системы. Портретный режим:
А теперь — новый. К слову, если у вас перестали отображаться пробки и камеры, то требуется обновить ПО и карты — это является обязательным условием для отображения данной информации.
Режима доступно, как и прежде, два. Первый — 3D:
Таким образом выглядит навигация в портретном режиме:
Можно осуществлять просмотр маршрута, перемещаясь по карте и изучая предстоящие заторы или же камеры.
В целом, детализация 3D находится на очень высоком уровне. Это относится как к городам с многомиллионным населением:
Так и к небольшим населённым пунктам:
При изменении масштаба, развязки выглядят более детальными и точными.
Все существующие дороги продемонстрированы так, как они проходят на самом деле. Речь сейчас про тоннели и многоуровневые развязки.
После построения маршрута можно изучить все необходимые повороты и названия улиц/дорог, по которым вам предстоит перемещаться.
Навигатор всегда предлагает три маршрута, среди которых можно выбрать наиболее подходящий.
Примерно для первой трети маршрута продемонстрирован уровень загрузки дорог.
И таким образом выглядит ночной режим:
Некоторая техническая информация об устройстве, полученная при помощи программы CPU-Z.
Собственно, подтверждения работоспособности карты памяти ёмкостью 256 ГБ (на ваш страх и риск, если планируете купить карту свыше 32 ГБ).
Что касается времени автономной работы, то в мобильной версии PCMark при максимальной яркости дисплея планшет проработал немногим более 4 часов, оставив 20% заряда аккумулятора.
Если без остановки пользоваться системой навигации (тоже при максимальной яркости дисплея), то планшет способен проработать почти 5 часов (в остатке — ещё 10% заряда).
По камере устройства – тут много ждать не приходится, но зафиксировать что-то ей вполне получится.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
— удобная навигационная система с большим количеством бессрочно обновляемых карт;
— возможна навигация для большегрузного транспорта;
— хорошая производительность в навигации, стабильное подключение к спутникам;
— достаточно долгое время автономной работы при использовании навигации при максимальной яркости дисплея;
— прочный и не маркий корпус;
— удобная система креплений;
— поддержка двух СИМ карт;
— возможность расширения памяти при помощи microSD;
— возможность использования в качестве Android планшета с некоторыми ограничениями по программному обеспечению (редакция ОС — Android 9 Go);
— невысокая стоимость;
Недостатки:
— значимых не выявлено (камеру приписывать к недостаткам смысла нет).
Заключение
Navitel T737 Pro — полноценный планшет с функцией навигатора, который обеспечивает стабильное подключение к спутникам, точную навигацию с подробными комментариями во время прохождения маршрута и долгое время автономной работы, если по какой-либо причине у вас нет возможности подключить его к источнику питания. За вполне скромный ценник производитель предоставляет нам богатый набор карт России, некоторых других стран и целой Европы с бессрочным их обновлением. И, что немаловажно, T737 Pro можно использовать как обычный Android-гаджет с одним лишь условием, что операционная система немного упрощена — это Go вариант Android 9. Камера, конечно, не блещет качеством, но к недостаткам это относить не будем — у нас в руках, всё-таки, навигатор и за очень скромный ценник, который он сполна отрабатывает всеми остальными возможностями. Ищете планшет-навигатор с расширенным функционалом? Обратите внимание на Navitel T737 Pro — он вас не разочарует!