Обзор игрового монитора Gigabyte G34WQC (34″, 3440×1440, 144 Гц, VA)


Обзор и тестирование игрового монитора Gigabyte G34WQC

Найти компромисс между возможностями, дизайном и стоимостью при выборе игрового монитора достаточно сложно. Но ситуация в этом плане кардинально поменялась с появлением решений от компании Gigabyte, несколько моделей из которых вызывают неподдельное удивление «а что, так можно было?» в плане соотношения ценника и характеристик. И один из таких вариантов — G34WQC. Это изогнутый 34″ VA монитор с разрешением 3440×1440 и частотой обновления 144 Гц за вполне адекватный ценник. И, да, это монитор под брендом Gigabyte, а не Aorus, поэтому особых изысков в дизайне ждать не стоит. Но для многих это далеко не главное. Важнее всего — качество изображения. А с этим дела обстоят у данной модели очень и очень хорошо. Но обо всём по порядку, всему успеем уделить время в этом материале!

Стоимость Gigabyte G34WQC в московской рознице на момент публикации материала составляет от 37000 рублей.


Поставляется Gigabyte G34WQC в простой картонной коробке с чёрными принтами, которые демонстрируют схематичное изображение монитора и указывают его ключевые особенности — диагональ, разрешение, изгиб и некоторые используемые технологии, среди которых хочется выделить 90% охват цветового пространства DCI-P3.



Основные технические характеристики возьмём в виде слайдов в сайта производителя:




Комплект поставки включает в себя руководство пользователя, силовой кабель, DisplayPort и HDMI кабели, а также основание подставки. Другая часть подставки («нога») ещё на заводе зафиксирована на самом мониторе. Так что никаких дополнительных инструментов для сборки монитора не потребуется.

Дизайн монитора, как вы уже успели заметить, достаточно прост. В оформлении используется пластик двух типов чёрного цвета. Но с основной стороны мы видим только элементы с матовой поверхностью, что для нас хорошо.

Изгиб панели 1500R для диагонали 34″ является оптимальным решением для одного сидящего перед монитором. Именно в таком случае достигается максимальное погружение в игровой мир, так как боковые стороны загибаются под стать углу обзора периферическим зрением.

Основание подставки выполнено в виде массивной буквы V, что делает монитор максимально устойчивым на любой поверхности. В вертикальной её части присутствует отверстие для прокладки подключённых кабелей.

Управление параметрами монитора выполняется при помощи единственного джойстика-кнопки. В случае с данной моделью возможность использования программного обеспечения для настройки монитора не предусмотрена.

Регулировка экрана доступна по углу наклона и по высоте. Минимальный угол составляет минус 5°, что при максимальной высоте выглядит следующим образом:

Максимальный угол наклона составляет 20°.

А регулировка по высоте допускается в пределах 100 мм.

Задняя панель собрана из нескольких компонентов. Основная часть (нижняя) выполнена из прочного матового пластика, а верхняя — тоже из прочного, но глянцевого пластика. Дизайн хоть и прост, но современен. Тем более, это не «стендовое» решение для выставок. Никаких элементов декоративной подсветки нет.

Для подключения источников видео сигнала нам доступны два HDMI и два DisplayPort входа. Рядом расположен 3.5 мм аудио разъём для подключения наушников, а чуть далее — разъём для подключения кабеля питания.



Кратко взглянем на меню настроек монитора. Управление производится только джойстиком, программная версия для Windows недоступна.

Встречает нас раздел «Игра», в котором собран набор функций, ориентированных, в основном, на игроков.

Ниже располагается раздел «Изображение», в котором производится настройка текущего изображения, а также расположен набор предустановленных профилей.

В разделе «Дисплей» собраны параметры подключения монитора.

Отдельный раздел посвящён функциям PIP и PBP.

В разделе «Система» собраны параметры, не вошедшие в уже озвученные категории настроек — подсветка, аудио (для гарнитур), само меню и некоторые другие.

Выбор языка локализации меню вынесен в отдельный раздел.

Можно сохранить три профиля своих настроек для быстрого переключения между ними.



Перед тем, как перейти к изучению дисплея при помощи соответствующего оборудования, взглянем на изображение, которое можно «зафиксировать» своими собственными глазами. Картинка в играх яркая и насыщенная, здесь придраться не к чему. Собственно, это и будет доказано немного позже.

Взгляд сбоку меняет изображение, но все детали хорошо различимы, а цвета остаются близкими к оригинальным. Если вы находитесь перед монитором один, то никаких проблем в этом плане не будет.

Одна из очень полезных функций для некоторых игровых сценариев — эквалайзер чёрного цвета. Если в игровых сценах есть очень тёмные места, то они осветляются за счёт адаптивного повышения яркости и контрастности в затененных областях кадра. Но, при этом, светлые элементы не осветляются ещё больше, а остаются нормальными — без засветки. Изображение кликабельно, его также можно открыть в новой вкладке.

Также в некоторых играх есть проблема (для некоторых пользователей) с прицелами. Порой их вообще нет, а иногда они просто не очень удобные.

Поверх изображения можно вывести один из четырёх типов прицелов, которые помогут вам в игре.



Тестирование

Равномерность подсветки очень хороша, хоть и диагональ у нас большая, а дисплей ещё и изогнут.

Glow эффект минимален, а небольшие засветы видно только при взгляде сбоку.

Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 10%, что можно назвать очень хорошим результатом для изогнутой панели с большой диагональю. Это действительно удивляет в хорошем смысле этого слова.

Что касается равномерности цвета, то максимальное отклонение DeltaE составило 2.6 – а это тоже достаточно хороший результат для такого монитора.

Значение гаммы при стандартных настройках соответствует значению 2.0.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 99.7% (полный охват — 114.8%), AdobeRGB на 74.5% (полный охват — 79.1%) и DCI P3 на 80.9% (полный охват 81.3%).

Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.

На стандартных настройках отклонение DeltaE составило в среднем 3.32, а максимум 6.68. В целом, нормальный результат для недорогого по своим меркам игрового монитора. При некоторых настройках в режиме sRGB эти показатели будут немного лучше.

В данном случае (режим sRGB) отклонения составили 2.4 и 3.75, соответственно.

В режиме FPS производитель «оторвался» в плане настроек, чтобы всё происходящее на экране выглядело ярким и насыщенным, а также чуть более светлым в тёмных сценах. Судить эти режимы по цветопередаче не совсем корректно, но цифры, всё же, назовём — в среднем 6.94 и максимум 13.34.

В режиме RTS настройки иные, чтобы выделить наиболее значимые цвета. Среднее отклонение 3.5 и максимальное 7.05.

Профиль для просмотра фильмов тоже немного осветляет тёмные цвета лишь немного изменяя остальные. Среднее отклонение 2.61, максимальное 6.5.

Калибровка довела до ума стандартный режим и теперь у нас перед глазами уже действительно правильная картина, где среднее отклонение DeltaE составило 0.31, а максимальное – 1.31.

Скачать данный профиль можно прямо с нашего сервера: G34WQC. Двух совершенно одинаковых матриц в мире не существует, но изображение с данным профилем станет немного лучше.



Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высокое качество изображения в целом;
— цветопередача в некоторых режимах близка к очень хорошей, в целом — вполне достойная для игрового монитора;
— хороший цветовой охват;
— отличная равномерность подсветки;
— хорошая равномерность цвета;
— минимальный Glow-эффект;
— поддержка AMD FreeSync Premium;

Недостатки:
— значимых с учётом стоимости — значимых не выявлено;
— [если придираться] нет USB хаба;

Особенности:
— поддержка некоторых игровых функций (прицелы, таймер, эквалайзер чёрного).


Заключение
Gigabyte G34WQC — большой изогнутый игровой монитор, который предлагает нам изображение высокой чёткости, хорошую игровую цветопередачу, высокую частоту обновления и некоторый набор игровых дополнений — всяческие прицелы, таймеры, коррекции цвета и некоторые другие. Изученный сегодня монитор, если придираться с пристрастием, обладает лишь одним недостатком — у него нет USB хаба, который хотелось бы использовать для подключения периферии или изменения параметров изображения (одним единственным джойстиком это удобно не всем). В остальном же перед нашими глазами предстаёт отличное игровое решение за вполне умеренную стоимость, которое можно использовать не только для игр, но и для обработки медиа контента на любительском (и немного выше) уровне. Это уже заслуга нормальной цветопередачи в режиме sRGB, равномерной подсветки и равномерного цвета, а также широкого цветового охвата sRGB и DCI P3. Gigabyte G34WQC — сбалансированный игровой монитор за адекватные деньги, который может стать отличным выбором для тех пользователей, кто хочет получить 34″ изогнутую панель с высокой частотой обновления для полного погружения в игровые миры, будь они локальные и лично ваши или же общедоступные для массовых баталий.