Обзор и тестирование планшетного навигатора NAVITEL T500 3G Auto
Использование смартфона в роли автомобильного навигатора — привычное дело. Но это накладывает некоторые ограничения на использование вашего устройства, а также попросту изнашивает аккумулятор и, в некоторых случаях, дисплей. Представьте, что проезжаете сложную развязку, как вдруг раздаётся входящий вызов система навигации вам становится недоступна… Выход из подобных ситуаций, а также просто для наибольшего комфорта в движении – использование второго устройства в качестве навигатора. Это дополнительные деньги, но… Менее 5000 рублей стоит T500 3G от NAVITEL, но это не только просто навигатор, а полнофункциональный планшет с поддержкой пары СИМ карт и карты памяти. Да, у вас есть полный доступ к Play Маркет, вы можете просматривать медиа контент и выходить в сеть на большом экране, но не будем забегать вперёд.
Что есть такое планшетный навигатор NAVITEL T500 3G Auto? Это 7” планшет на базе 4-ядерного процессора, с 8 ГБ встроенной памяти, поддержкой беспроводных сетей, двух СИМ карт и карты памяти до 128 ГБ, функционирующий под управлением Android версии 7.0. Производитель предустановил своё фирменное навигационное программное обеспечение и добавил карты 18 стран – ничего докупать и скачивать отдельно не требуется. Собственно, всё это и изображение самого устройства размещено на фронтальной стороне коробки.
Сзади присутствует информация о комплекте поставки, а на одной из боковых сторон это продемонстрировано наглядно.
Кроме планшета в коробке можно найти:
— руководство пользователя;
— гарантийный талон;
— систему креплений (две части);
— сетевое (220В) зарядное устройство;
— автомобильное (12-24В) зарядное устройство;
— кабель microUSB.
Для транспортировки дисплей закрыт технической плёнкой, на которой размещена уже известная нам информация об устройстве. Добавлено только разрешение – 1280х800 пикселей.
Полный список характеристик возьмём с сайта производителя.
Основное
Программное обеспечение | Навител Навигатор |
Спутниковый сигнал | GPS |
Возможность загрузки дополнительных карт | Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Остров Мэн, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония |
Возможность загрузки дополнительных карт | есть |
Бесплатное обновление карт | есть |
Три альтернативных маршрута | есть |
Голосовые подсказки | есть |
Сервис Навител.Пробки | есть |
Экран
Тип экрана | IPS |
Диагональ экрана | 7 дюймов |
Разрешение экрана | 1280х800 |
Подсветка экрана | есть |
Характеристики устройства
Операционная система | Android™ 7.0 |
Процессор | MTK8321 Cortex-A7 Quad Core |
Частота процессора | 1.3 ГГц |
Оперативная память | 1 ГБ DDR3 |
Внутренняя память | 8 ГБ |
Питание
Тип аккумулятора | встроенный литий-ионный |
Емкость аккумулятора | 2200 мА•ч |
Подключение внешнего источника питания (12 В) | есть |
Разъемы и подключения
Интерфейсы | USB 2.0, Bluetooth, Wi-Fi, 2G/3G |
SIM-карты | 2 |
Поддержка microSD-карт | есть |
Разъем для наушников | 3,5 мм (mini-jack) |
Гарантия
Срок гарантии | 12 месяцев |
Само по себе устройство небольшое – 7” дисплей заключён в привычные рамки (безрамочный дизайн – это к флагманам за соответствующие деньги) чёрного цвета. Выделяется лишь разговорный динамик, закрытый серебристой вставкой. Примечательно, что даже несмотря на невысокую стоимость, в основе лежит IPS панель, а не TN.
Над экраном возле разговорного динамика расположена фронтальная камера, основанная на 0.3 МП сенсоре (640х480, F/2.8).
Обратная сторона корпуса тоже выполнена в чёрном цвете. Пластиковая панель сделана текстурной, что делает её достаточно приятно на ощупь. Может показаться, что её можно снять, но это не так.
Сверху по центру находится основная камера (1.9 МП, 1600х1200, F/2.8) и светодиодная вспышка.
И вот как раз в области камеры и снимается часть корпуса, а именно – небольшая пластиковая заглушка. За ней скрываются слоты для двух СИМ карт и карты памяти. С этой же стороны (верхняя грань) нам доступны 3.5 мм аудио разъём и microUSB порт для зарядки устройства или передачи данных.
Снизу корпуса можно обнаружить основной динамик, а практически в самом углу – микрофон.
На правой боковой грани размещены кнопки управления громкостью, питания/блокировки и перезагрузки.
Теперь о фиксации устройства. Система креплений состоит из двух частей, одну из которых можно даже использовать просто как подставку.
Но, всё же, основное её предназначение – фиксация ко второй части, которая уже крепится к стеклу.
Навигатор фиксируется хорошо и не вываливается из крепления. Сама же система креплений не скрипит и удерживает планшет без каких-либо проблем. При этом, снять планшет даже одной рукой не составит труда.
IPS дисплей обладает средней яркостью, но его вполне хватает и при движении в солнечный день.
Плавно переходим к тестированию T500 3G Auto. Главное окно навигационной программы Навител Навигатор весьма информативно. Перед нами 3D карта с маршрутом и отметками некоторых объектов (магазины, заправки, банкоматы, метро и т.д.), слева от которой размещены данные о маршруте, а справа – ограничения движения (скоростные лимиты, камеры).
Задолго перед значимыми событиями демонстрируется вся необходимая информация, в частности – полосы для движения в ту или иную сторону.
Пробки отображаются весьма точно, что не может не радовать.
Если на пути сложные развязки, то запутаться навигатор вам не даст – эстакады и тоннели отображаются очень понятно.
В зависимости от освещения (в автоматическом режиме), навигатор способен переключаться в ночной режим.
Теперь немного о самой операционной системе и уже стандартным скриншотам с устройства, а не фотографиям.
Перед нами – классический интерфейс Android 7.0. Из предустановленного программного обеспечения – только навигатор с дополнительными картами.
Некоторая техническая информация об устройстве, полученная при помощи программы CPU-Z.
И ещё немного о системе навигации. Карты очень детальные, прорисовка весьма хороша. Выглядит такой интерфейс несколько тяжёлым, но производительности планшета вполне достаточно для практически полностью плавной работы.
Особое внимание надо уделить типу транспорта, на котором вы передвигаетесь. По умолчанию, установлен тип «Автомобиль/Мотоцикл». Если вы планируете передвигаться на ином виде автомобилей, то надо выбрать его. От этого зависят прокладываемые навигатором маршруты, ведь, к примеру, на некоторых улицах движение на грузовиках может быть полностью запрещено.
Навигатор всегда предлагает три маршрута, среди которых можно выбрать наиболее подходящий.
Воскресный день, минимум пробок… Кхм, о чём это мы?
При изменении масштаба, пробки выглядят более детальными и точными.
Допускается вывод на экран погоды и расположенных поблизости объектов.
Что касается небольших населённых пунктов, то никаких проблем. Даже частный сектор прорисован как надо.
По камере устройства – тут много ждать не приходится, но зафиксировать что-то ей вполне получится. Ниже несколько примеров снимков как днём (включая максимальное увеличение), так и ночью. Даже с 10-го этажа можно различить модели автомобилей.
Но а что же со временем автономной работы? При максимальной яркости экрана в режиме навигатора с подключением к интернету устройство способно работать около трёх часов на одном заряде. Если вы планируете какие-либо более серьёзные нагрузки, то время работы может снизиться до 2-2.5 часов, в зависимости от сценария использования. Можно ли смотреть кино или сериалы? Мы по старой привычке попробовали запустить FullHD MKV видео длиной 1 час, но, к сожалению, планшет его воспроизвёл некорректно. Но чему удивляться? Ведь перед нами бюджетное решение, основное предназначение которого – навигация. Но об этом – в заключении.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
— удобная навигационная система с картами 18 стран;
— хорошая производительность в навигации, стабильное подключение к спутникам;
— неплохое время автономной работы при использовании навигации;
— прочный и не маркий корпус;
— удобная система креплений;
— поддержка двух СИМ карт;
— возможность расширения памяти при помощи microSD (до 128 ГБ);
— возможность использования в качестве Android планшета с некоторыми ограничениями по программному обеспечению (процессор поддерживает не все современные технологии, но это, скорее, относится к 3D графике);
— невысокая стоимость;
Недостатки:
— время автономной работы при смешанной нагрузке, если не брать в расчёт навигацию.
Заключение
В первую очередь надо понимать, что NAVITEL T500 3G Auto – это навигатор с расширенными функциями, а не планшетный ПК с функцией навигатора. Это ни коим образом не оскорбляет устройство, а наоборот – со своей основной задачей T500 3G Auto справляется просто прекрасно, а всё остальное – приятный бонус. При чём, достаточно весомый бонус – можно и звонить, и в социалках зависать, и мессенжеры использовать, да даже 720p видео смотреть без проблем. «Такое может любой обычный планшет!» — скажете вы. Но у нас в руках не совсем обычный планшет. Во-первых, ценник минимальный, что дальше некуда. Во-вторых, в нашем распоряжении карты сразу 18 стран, которые не надо скачивать отдельно. Единственное, что нас немного насторожило – непродолжительная автономная работа при использовании устройства как классического планшета. Если встроенный навигатор ещё хорошо оптимизирован, то приложения из Play Маркет не грешат отведать заряда и посадят устройство быстрее, чем система навигации. В остальном же придраться не к чему – у нас в руках чрезвычайно недорогое и очень полезное устройство, которое отлично справляется с возложенной на него обязанностью, а именно – довести вас до цели!
Официальная страница модели на сайте производителя: https://navitel.ru/ru/devices/navitel-t500-3g-auto