Обзор компьютерного кресла ThunderX3 XTC
ThunderX3 XTC — одно из самых необычных игровых кресел, которое существует на рынке. Отличается оно не только внешним видом, но и конструкцией в целом, а также применяемыми материалами. Не даром в его описании присутствует слово «профессиональное», которое можно без зазрения совести произносить при описании XTC — это касается не только используемого механизма SYNC5, но и всех остальных аспектов модели. А поговорить есть о чём, здесь сомневаться не приходится.
Стоимость ThunderX3 XTC в московской рознице на момент публикации материала составляет от 36000 рублей.
В отличие от некоторых других моделей кресел производителя, XTC поставляется в совершенно другой коробке — это касается как оформления, так и её формы и габаритов.
Все основные характеристики модели, доступные на сайте производителя, представлены в таблицах ниже.
В таблице выше указаны буквы в скобках. Они соответствуют следующей иллюстрации:
Переходим к распаковке XTC. Первое, что мы видим в коробке — подлокотники, завёрнутые в воздушно-пупырчатую плёнку.
По центру под защитой из картона и также обёрнутый в аналогичного типа плёнку находится механизм, получивший название SYNC5. О нём мы поговорим позже — во время сборки кресла и изучения его возможностей в плане настройки.
Вынимаем картонную перегородку и видим все остальные компоненты кресла, размещённые между дополнительными перегородками и обёрнутые в плёнку с дополнительной защитой.
Руководство пользователя можно найти чуть глубже между составляющими кресла.
Это не простой листок, а целая книжечка, где подробно всё описано — комплект поставки, сборка, настройка. И на русском языке тоже.
Извлекаем всё это из коробки и изучаем уже более детально. Коробка, к которой приклеен набор винтов, содержит в себе газлифт и колёса.
Ролики изготовлены из полиуретана, но обладают упругими прорезиненными накладками. Диаметр их составляет 75 мм, что заметно больше, чем у большинства других решений на рынке. Работают они очень тихо, мелкие препятствия не замечают.
Для сравнения — положим их рядом с 60 мм роликами от кресла ThunderX3 TC3. Внушительная конструкция у роликов XTC, не правда ли?
Мощная стальная крестовина окрашена в чёрный матовый цвет без каких-либо изъянов в этом плане.
Выполнена она из толстого металла, а каждый из «лучей» усилен дополнительными листами металла с использованием сварки.
Первое, что мы делаем — фиксируем ролики на крестовину. Потом устанавливаем газлифт. И пока отставляем получившуюся конструкцию в сторону.
Механизм SYNC5 получил своё название по той причине, что обеспечивает регулировку пяти параметров: высота, глубина, угол, сопротивление и наклон.
Достаём основание из большого пакета, но пока не прикручиваем к нему спинку. Ключевым отличием от всех других кресел производителя является то, что все сидение, поддержка поясницы и спинка кресла выполнены из сетчатого материала. Преимущества очевидны — в любом из положений вам не будет жарко благодаря постоянной циркуляции воздуха.
Нижняя часть сидения выполнена из очень прочного пластика с врезными гайками.
Достаём из пакетов подлокотники и проверяем, что устанавливаем их правильно — с буквой L слева и с буквой R справа.
Каждый из них прикручивается к основанию тремя винтами. Есть небольшой допуск по размещению их относительно основания.
Теперь прикручиваем механизм к основанию. На это потребуется четыре болта.
Настала очередь спины — достаём этот компонент из пакета. Состоит спинка из двух составляющих — поддержки поясницы и остальной спины выше. Материал аналогичен сидению — вентилируемая сетка.
Для фиксации спинки к основанию потребуется ещё четыре болта.
Устанавливаем конструкцию на газлифт — кресло практически готово к использованию.
Дело за малым — распаковать подголовник и установить его на место.
Вот и финальный вид — выглядит супер!
Подголовник фиксируется двумя винтами и обладает двумя зонами регулировки.
А вот он уже выполнен не из сетки, а из PU кожи — полиуретана, который является так называемым вторым поколением кожзаменителей.
Вышивка на подголовнике отличается высоким качеством.
Дизайн держателя подголовника выполнен под стать дизайну спинки.
Подголовник можно регулировать как по высоте, так и по наклону.
Подлокотники обладают достаточно высоким уровнем жёсткости, а их верхняя часть текстурная — выполнена «под карбон».
Во многих креслах поворот подлокотников — дело незатейливое. А в XTC, чтобы повернуть их, требуется нажать кнопку.
Три доступных положения можно увидеть прямо сейчас:
По высоте они фиксируются в нескольких положениях, где минимальный и максимальный продемонстрированы на фотокарточке ниже.
В отличие от кресел с «обычными» механизмами, используемый в этой модели механизм SYNC5 позволяет менять ещё и размещение сидения относительно спинки.
Полный наклон кресла также допускается, что в комбинации с описанной выше возможностью может позволить хорошо отдохнуть прямо в кресле.
Минимальная и максимальная высота газлифта:
Сидение, как и две составляющие спинки, выполнено из аналогичной сетки.
В нижней его часта размещено имя производителя.
Материал сетки и форма рамы компонентов таковы, что при нахождении в кресле они хоть и являются достаточно упругими, но всё равно прогибаются под весом человека, предлагая высокий уровень комфорта — словно вас обволакивает эта сетка.
Структура сетки достаточно сложная — она состоит из «нитей» двух видов, вертикальные из которых многожильные и не переплетены между собой (просто соприкасаются), а также вплетены уже жёсткие горизонтальные «нити».
И отдельного внимания достоин дизайн задней части спинки — это мощная X-образная конструкция серого цвета.
Интересно это конструкция ещё и по той причине, что поддержка основной части спины и подголовник не соприкасаются с поясничной частью и сидением напрямую. Их объединяет только X-конструкция: на верхних «лучах» держится основная часть спинки и подголовник, а нижние держат поясничную часть и зафиксированы к механизму SYNC5.
Опыт использования и заключение
Как и в уже опубликованных материалах о креслах, разделим заключение на несколько блоков. ThunderX3 XTC на момент написания этих строк в использовании находится около месяца. Время препровождения в кресле было разным, включая полный рабочий день и даже более — то есть более 10 часов с небольшими перерывами.
Дизайн
Конечно же, это — субъективный момент. Но для игрового кресла дизайн строг, современен и даже немного необычен, что, правда, не совсем сочетается со строгостью. В общем, кресло одинаково хорошо с точки зрения внешнего вида подойдёт не только для игрового места, но и для офиса — никаких вызывающих элементов в нём нет, но некоторый вау-эффект оно всё равно производит.
Сборка
В процессе сборки никаких проблем и нареканий не возникло. Всё делает легко и просто даже в одну пару рук. Хотя некоторый уровень силы потребуется, в частности — поднять собранную верхнюю конструкцию и установить её на газлифт.
Эксплуатация и эргономика
Потрясающе. Просто потрясающе! Производитель предложил настолько удобное кресло, что вставать с него просто не хочется. Расположение и форма всех элементов подобраны идеально, да ещё и с возможностью подстройки конкретно под вас, включая даже положение сидения относительно спинки. Сетчатый материал позволяет находиться в кресле любое время при любой температуре — пассивное охлаждение ног и спины работает отлично. Упругость этой сетки ощущается интересно — с одной стороны он без проблем продавливается, но с другой стороны — натягивается и словно подвешивает вас в воздухе. Механизм SYNC5, повторимся, позволяет подстроить расположение элементов чётко по вашим требованиям. Уход за такими поверхностями требуется минимальный даже при наличии домашних животных. К слову, наш пушистый тестировщик кресел, которого вы могли видеть в нескольких других обзорах кресел, даже не попытался воспользоваться ThunderX3 XTC, так как его и ему подобным (в большинстве случаев) сетчатый материал не кажется надёжным. Но, стоит отметить, до 125 кг это кресло выдерживает без проблем. Перемещение по любым поверхностям в бесшумном режиме обеспечивают большие колёса с прорезиненной накладкой. Подвижные механизмы также настраиваются практически бесшумно. Отдельное спасибо производителю за то, что повернуть подлокотники можно только при нажатой кнопке — в некоторых случаях это полезно. Стоит отметить и поверхность подлокотников — она близка к жёсткой, но не является твёрдой. Да ещё и текстурой «под карбон» обладает.
Спустя месяц
На момент публикации материала и написания этих строк в кресле удалось провести месяц. Это был один из самых комфортных месяцев — так можно сказать без тени сомнений. Ни при какой погоде в кресле не было испытано никакого дискомфорта — ни в жару (специально не занавешивались окна, температура в помещении было +28°С), ни в прохладу (в последние дни по утрам в +10°С). При любой температуре в кресле можно было находиться часами.
Финальное слово
ThunderX3 XTC — премиальное профессиональное игровое (да и не только) кресло, которое обеспечивает высочайший комфорт пребывания в нём. Эта модель не является бюджетной, но она абсолютно точно стоит своих денег. В очередной раз повторяться словами похвалы смысла нет, хотя XTC этого действительно заслуживает. Краткий итог: потрясающее во всех смыслах кресло за адекватные деньги!