Обзор автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Mio MiVue i88


Обзор и тестирование автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Mio MiVue i88

Все мы когда-нибудь пользовались услугами такси. И в большинстве случаев у водителей этого вида транспорта не только установлено несколько смартфонов или планшетов для работы с заказами, но и видеорегистратор с антирадаром. Именно о последних двух устройствах мы сегодня и поговорим. А если точнее — устройства совмещены в один компактный корпус, что экономит место, меньше закрывает обзор и требует всего один коннектор питания. Mio MiVue i88 — самый компактный видеорегистратор с радар-детектором, который можно найти на российском рынке среди официально представленных устройств. Конечно, вы и без радар-детектора обязаны соблюдать скоростной режим… Но это уже тема совсем другого материала.





Поставляется MiVue i88 в коробке средних размеров в чёрно-оранжевом исполнении — одном из двух вариантов Mio. На фронтальной стороне коробки присутствуют изображения устройства с двух сторон, указано его название и тип, а также перечислены некоторые особенности. Внутри находится, так называемое, сигнатурное комбо устройство, обладающее возможностью записи FullHD видео с углом обзора 140 градусов, основанное на сенсоре Sony, поддерживающее обновление базы данных камер и предупреждающее о целом списке событий в пути.

На обратной стороне коробки производитель разместил ещё больше информации о модели. Часть мы уже перечислили, часть является неотъемлемой частью любого видеорегистратора, а отдельно стоит выделить ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) — дополнительные системы поддержки водителя, такие как система контроля приближения к объекту, система контроля полосы движения и датчик усталости.

Сбоку коробки указаны основные технические характеристики устройства, а также поддерживаемые типы радаров.

Комплект поставки включает в себя руководство пользователя, крепление на стекло (присоска) и очень длинный кабель питания.

Само устройство выполнено в корпусе из очень прочного чёрного пластика. Форма не совсем обычная, что делает устройство ещё и привлекательным — перед нами не «простой кирпич».

Спереди размещена оптика сенсора и сам радар-детектор, что, собственно, логично.

Сверху размещено специальное углубление для фиксации крепления.

Со стороны водителя находится экран, светодиодный индикатор работы устройства и микрофон.

Слева производитель разместил разъём для подключения кабеля питания и динамик для воспроизведения звука и голосовых уведомлений.

Справа можно нащупать четыре кнопки для управления устройством.

Снизу находится слот для карт памяти формата micro SD и углублённая кнопка перезагрузки.

Обновление производится при помощи карты памяти — на неё надо скопировать скачанный файл и он автоматически будет загружен в регистратор при включении.

Меню интуитивно понятное.
Вам доступны всего два экрана настроек.

Но в каждом разделе доступны все необходимые нам параметры.

При подаче питания камера включается и стартует запись видео.
Информации на дисплее достаточно — мы видим изображение, получаемое камерой; скорость; уровень сигнала GPS и индикацию работы устройства.

При приближении к камерам, занесённым в базу данных, появляется уведомление на дисплее, звуковая и голосовая индикация.

Дополнительно могут выводиться данные с радара.

А ещё, если вдруг вы начнёте превышать скорость, то об этом регистратор сообщит дополнительно — изменит цвет знака ограничения на экране и оповестит звуком.

Камеры, которых нет в базе, но которые поддерживает встроенный радар, появляются на экране устройства следующим образом. Надо отметить, что голосовые и звуковые оповещения для радара и базы камер совершенно разные — перепутать их будет невозможно. Дополнительно информация о приближающейся камере демонстрируется на экране i88.



Программное обеспечение

Производитель реализовал программное обеспечение как для Windows, так и для MacOS.

Главное окно программы.
Пользователю доступны вся необходимая информация и действия — воспроизведение видео; список записей, которые зависят от выбранной даты; скорость и координаты транспортного средства.

Если требуется, в нижней части окна можно переключиться в режим карты, где будет продемонстрирован маршрут, по которому двигалось транспортное средство в данной записи.

Выбранный кадр можно отправить на печать. Вместе с ним будут указаны координаты, дата и время, скорость и тип движения.

Можно сохранить нужный кадр из видео.

И сделать резервную копию карты памяти.



Тестирование

Утро, облачно

Въезд с улицы в помещение, изменение освещения

Выезд из помещения на улицу, яркое солнце

Выезд из помещения на улицу

Ясно, солнце, тень, тоннель

День, против солнца

Пасмурно

Ясно

Ясно, дикий «обочечник» (после 45-й секунды)



Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высокое качество съёмки;
— встроенный радар;
— компактный размер;
— длинный кабель питания для скрытой прокладки по салону автомобиля;
— удобное крепление;
— функциональное программное обеспечение;

Недостатки:
— в крупных городах, где камер великое множество, оповещения могут только мешать (подробнее — в заключении);
— показания скорости GPS запаздывают (хоть и быстро появляется сигнал).


Заключение
Завершим этот материал мы несколько затянуто, но пояснить некоторые моменты просто необходимо. Начать стоит как раз с недостатков, раз обещали дать подробную информацию. Ноги проблемы непрерывных оповещений о камерах растут из принципа работы устройства, а именно — оповещении по расстоянию до впереди находящихся камер вне зависимости от дороги, на которой они находятся. К примеру, едете вы уже во дворе дома, а где-то впереди в нескольких сотнях метров находится оживлённая трасса с камерой. Вот пока вы спокойно едете по дворовой территории, из которой и вовсе может и нет выезда на ту самую трассу, регистратор будет вас оповещать о той самой камере с ограничением, к примеру, 100 км/ч (реальный случай рядом с МКАД). И таких ситуаций — множество. Производителю стоит задуматься над программным обеспечением и добавить ещё привязку дороги, по которой вы едете. К примеру, в Москве, пришлось полностью отключить звуковые оповещения о камерах (остались только визуальные на дисплее), иначе от них можно было сойти с ума и они наоборот только отвлекали. Из действительно важных недостатков, пожалуй, это единственный. Если говорить про индикацию скорости по GPS сигналу, то вы могли заметить, что автор материала проезжал «лежачие полицейские» или входил в повороты на довольно большой скорости. Но, на самом деле, это не так — просто демонстрация скорости запаздывала порой на несколько секунд.

Ложку дёгтя вкусили, теперь перейдём к бочке мёда, хоть и по количеству текста она будет несколько меньше. Mio MiVue i88 — отличное комбинированное устройство, которое снимает видео очень хорошего качества, обладает богатым дополнительным функционалом и заключено в компактный корпус. Производитель уместил в очень компактный корпус весьма качественный сенсор со стеклянной оптикой и радар-детектор, поддерживает это удобным программным обеспечением и регулярно обновляет базы камер (хотя, всё равно уследить за всеми изменениями сразу никогда не получится). Для небольших городов и загородных дорог, для длительных и не очень поездок MiVue i88 станет отличным компаньоном-помощником в любом случае. С точки зрения его прямых обязанностей претензий нет никаких.