Обзор монитора ASUS ProArt PA278CGV


Обзор и тестирование монитора ASUS ProArt PA278CGV

Мониторы ASUS серии ProArt разработаны для тех, кто занимается разработкой и редактированием медиа контента — фото, видео, 3D и другого. Требования к монитору в таких случаях достаточно высоки — важны все параметры, влияющие на качество изображения. Но не все могут выложить несколько сотен тысяч за флагманское решение, поэтому встаёт вопрос изучения «бюджетных» вариантов для профессионалов своего дела. Модель ProArt PA278CGV отличается удивительно лояльным ценником, обладая очень интересным набором характеристик — это 8 бит с FRC 27-дюймовый дисплей с разрешением 2560х1440 пикселей и частотой обновления 144 Гц, заводской калибровкой (индивидуально для каждого экземпляра), охватом 95% цветового пространства DCI P3 и наличием порта USB Type-C с DP Alt Mode и 90 Вт подачей питания. На самом деле это ещё не все достоинства этого монитора. Но и без недостатков не обошлось. А о чём именно идёт речь — расскажем по мере изучения монитора в этом материале.

Стоимость ASUS ProArt PA278CGV в рознице на момент публикации материала составляет в районе 62 тысяч рублей в зависимости от торговой площадки / магазина.


Поставляется ASUS ProArt PA278CGV в компактной коробке из классического картона с фирменным логотипом серии, а на всех сторонах её указаны ключевые особенности модели в виде значков и логотипов.
В число этих особенностей производитель включил:
— 27-дюймовый дисплей с разрешением 2560×1440 пикселей;
— охват 95% DCI-P3 и 100% sRGB/Rec. 709;
— заводская калибровка Delta E <2 (Calman Verified); - возможность подключения DP через USB-C с питанием 90 Вт (Power Delivery); - частота обновления 144 Hz (VRR) с поддержкой FreeSync Premium; - высокий уровень эргономики (наклон, поворот относительно стола, поворот на 90°, регулировка высоты, VESA крепление).

Первое, что нас встречает в коробке — фирменный конверт, в котором находится листовка с информацией о калибровке и приветственная карточка.

В отдельных пакетах размещены HDMI, DisplayPort и Type-C кабели, а также кабель питания.

Классическое основание подставки находится в отдельном отсеке коробки и достаточно тяжёлое, чтобы монитор был максимально устойчивым.

Так как монитор относится к серии ProArt, а не является игровым, дизайн максимально строг и минималистичен. Передняя рамка дисплея выполнена в чёрном цвете, а подставка — серая.

Регулировка по высоте доступна в диапазоне 150 мм, а угол наклона панели может составлять от -5° до 35°. Верхнее положение и отрицательный угол:

Верхнее положение и положительный угол:

С таким углом наклона опустить монитор в нижнее положение не получится, поэтому придётся его немного снизить:

Кроме того, панель можно вернуть на 90° относительно основания подставки.

Поворот относительно подставки доступен в диапазоне 45° относительно центрального положения.

Задняя панель выполнена в чёрном цвете, ни о какой подсветке речи не идёт.

Позади корпуса расположился разъём для подключения кабеля питания и кнопка для включения/выключения встроенного блока питания.

Почти все доступные интерфейсы ориентированы вниз. Нам доступны:
— USB Type-C (Power Delivery 90 Вт);
— два HDMI 2.0;
— DisplayPort 1.4;
— аудио разъём 3.5 мм;
— два USB 3.2 Gen1 Type-A выхода.

Ещё два USB 3.2 Gen1 Type-A выхода размещены сбоку корпуса монитора по левую руку при классическом размещении монитора.

Кнопки для управления параметрами монитора расположены прямо спереди со стороны правой руки.



Навигация по меню очень простая, но самих разделов несколько больше, чем в игровых или классических мониторах производителя.
Первый раздел – выбор одного из предустановленных режимов работы.

Затем идёт раздел с расширенным набором настроек, получивший название ProArt Palette.

Далее параметры изображения в целом.

Следующий раздел — настройка функции PIP и PBP (разделение экрана для вывода изображения с нескольких источников).

Функция QuickFit демонстрирует на экране сетку в качестве руководства для точного редактирования иллюстраций и фотографий.

Выбор источника видео сигнала вынесен в отдельный раздел.

Основные параметры монитора и самого меню.

Реализована возможность выноса наиболее часто используемых настроек в отдельное окно, чтобы получить доступ к ним максимально быстро.

Для ОС Windows реализована небольшая программа, получившая название ASUS ProArt Chroma Tune.
В ней можно выбрать профиль изображения.

И привязать профиль изображения к приложениям.



Тестирование

По большому счёту равномерность у монитора «на глаз» вполне неплохая.

Glow-эффект присутствует, но минимален.

Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 18%. Хотелось бы поменьше для 27-дюймового монитора.

Что касается равномерности цвета, то максимальное отклонение DeltaE составило 3,1 – достаточно высокий показатель для монитора, предназначенного для работы с медиа контентом. Всё-таки, хотелось бы менее 3,0.

Одно из объяснений этому — нагрев панели в нижней части. Спереди фиксируется температура 43°С.

Задняя часть корпуса больше всего греется в районе встроенного блока питания.

Значение гаммы идеально соответствует предустановке.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 99,8% (полный охват — 125,5%), Adobe RGB на 80,4% (полный охват — 86,5%) и DCI P3 на 87,6% (полный охват — 88,9%).

Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.

В режиме Racing результат следующий: 0,81 и 1,88, соответственно.

Дополнительная калибровка позволила снизить эти показатели до 0,3 и 0,81.



Теперь взглянем на изображение, демонстрируемое монитором, своими глазами. Контент должен соответствовать уровню монитора. Конечно, ProArt PA278CGV не является каким-либо вариантом из флагманов, но всё же. Для изучения изображения глазами были выбраны снимки с камеры α7R IV.

В зависимости от изображения взгляд на него со стороны будет отличаться. В данном случае — изменений практически нет.

Конечно, это не OLED монитор, но сцены с обилием чёрного цвета и его оттенков выглядят очень хорошо.

А в этой сцене при взгляде со стороны уже видны некоторые отличия.

С детализацией и реалистичностью цветопередачи никаких проблем нет.

В большинстве случаев изменений цвета при взгляде со стороны нет. О потере детализации речи нет вообще.

Данный монитор отличается тем, что в серии ProArt, в основном, все модели низкочастотные, а тут частота обновления составляет 144 Гц, что позволяет ещё и играми насладиться.

Монитор прекрасно передаёт всё задуманное разработчиком.

Достигается это благодаря и заводской калибровке, и широким цветовым охватам.

И, повторимся, цветопередача при взгляде сбоку практически не меняется. В некоторых случаях это заметно чуть более, но в большинстве случаев это незаметно.



Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высокое качество изображения;
— заводская калибровка;
— широкие цветовые охваты;
— USB Type-C с DP 90 Вт и DP Alt Mode;
— стильный дизайн без подсветки и с эргономичной подставкой;
— высокое качество сборки;
— невысокая стоимость;

Недостатки:
— не лучшая равномерность подсветки и цвета.


Заключение
ASUS ProArt PA278CGV — недорогой монитор серии ProArt, который вполне может стать хорошим выбором для любителей высокого уровня и полупрофессионалов в области работы с медиа контентом. Монитор демонстрирует хорошую цветопередачу и широкие цветовые охваты, но слаб по части равномерности подсветки и цвета, что для профессионального уровня уже станет камнем преткновения. С другой стороны — ценник у ProArt PA278CGV можно даже назвать лояльным за достаточно богатый набор возможностей, которые предлагает монитор. Отличительной чертой PA278CGV среди других мониторов ProArt является ещё и высокая частота обновления — 144 Гц. Это позволяет в перерывах от работы ещё и в играх получить плавное изображение. Кроме озвученных выше недостатков, явных претензий к монитору нет. Если вы не планируете работать с проектами, заказчики которых требуют истинно высочайшего качества изображения, то ProArt PA278CGV сможет удовлетворить большинство требований большинства проектов любой сложности.