Обзор компьютерного кресла Cougar NxSys Aero


Обзор компьютерного кресла с активным охлаждением Cougar NxSys Aero

Рынок кресел для времяпрепровождения в игровых мирах без тени сомнения можно назвать огромным. Чрезвычайно много вариантов присутствует в бюджетном сегменте, но подавляющее большинство из них не способно обеспечить не только хороший уровень эргономики, но и качества. Пока ещё в совсем бюджетный сегмент мы не заходили, да и сейчас в планах нет. А вот в ТОП-уровень уже начали постепенно заходить, а текущим материалом продолжаем. И целью является не просто сказать, что дорого = хорошо, а рассказать по каким именно причинам хорошо. Да и вообще хорошо ли? На этот раз к нам в руки (ну или почти в руки) попало кресло Cougar NxSys Aero, которое отличается одним интересным моментом — активным охлаждением спины.

Стоимость Cougar NxSys Aero в московской рознице на момент публикации материала составляет от 40000 рублей.


Поставляется кресло в большой картонной коробке с красными принтами и отдельной наклейкой, информирующей нас о том, что производитель является официальным партнёром в плане кресел на крупном мировом чемпионате по Valorant. Если вы планируете поехать за креслом в магазин (или пункт выдачи), то имейте в виду — весит коробка с содержимым 34 килограмма, а из-за размера одному её нести будет очень сложно (наша настоятельная рекомендация-предупреждение — даже не пробовать это делать «в одни руки»).

Все основные характеристики модели, доступные на сайте производителя, представлены в таблицах ниже.

Традиционно, начнём с распаковки, а затем перейдём к сборке и описанию возможностей кресла.
Внутри коробки нас ждёт большое количество защитных материалов, включая даже вспененный блок, чтобы компоненты кресла были надёжно зафиксированы и по высоте.

Первое, что попадает нам в руки именно из элементов кресла — это спинка.

Под ней расположена крестовина.

Ниже под слоем разного рода защитных материалов размещено сидение, подушка, подлокотники и две коробки с дополнительными компонентами кресла.

В одной из коробок производитель уложил главный механизм кресла и ручки для управления им.

В другой коробке в индивидуальных упаковках находятся газлифт, боковые накладки и набор роликов.

Ролики изготовлены из полиуретана, но обладают упругими прорезиненными накладками. Диаметр их составляет 75 мм, что заметно больше, чем у большинства других решений на рынке. Работают они очень тихо, мелкие препятствия не замечают. Могут собирать пыль и всякую шерсть, но это актуально для всех типов роликов.

В отдельных пакетах находятся подлокотники.

Конечно же, не обошлось и без руководства пользователя.

И, отрадно видеть, выполнено оно на русском языке.

А ещё в коробке можно найти угловую отвёртку, пару винтов и две заглушки. Почему так мало? Ответ скоро узнаете.

И ещё одна интересная деталь — производитель положил в комплект поставки белые перчатки, которые предназначены для использования при сборке кресла.

Комплектуется кресло двумя подушками — поясничной и подголовником.

Обе они выполнены из перфорированной экокожи и обладают вышивками названия и логотипа бренда.

Вышивка качественная, хоть и буквы соединены между собой одним стежком.

Подголовник выполнен из двух типов отделки — это перфорированная экокожа и боковины из эластомерной сетки.

На обратных сторонах обеих подушек перфорации нет. Но есть молнии, чтобы извлечь наполнитель, если вы решите привести обивку в порядок.

В обеих подушках используется формованная пена высокой плотности.

Только в подголовнике она дополнена ещё и парой магнитов. Об этом чуть позже.

Диаметр крестовины составляет 70 см, а выполнена она из металла. Окрашена в чёрный цвет, поверхность матовая, изъянов нет.

Окрашена крестовина со всех сторон равномерно, а конструкция её нижней части заметно усилена.

Усиление заключается не только в области фиксации роликов, но и в центральной части каждого «луча» — в каждый из них вварено дополнительное ребро.

Установка роликов классическая и никаких затруднений не вызывает.

Затем устанавливаем газлифт.

Следующий этап — сидение. Для начала просто достанем его из пакета и оценим действительно высокое качество материалов и шитья.

Производитель для сидения и спинки использует уже три разных материала, которые прекрасно сочетаются между собой и с эстетической точки зрения.

Главный тестировщик это полностью подтверждает — на некачественные поверхности он и взглянуть не подумает.

Основание сидения выполнено из стали и готово принять на себя (с учётом возможностей механизма) владельца весом до 160 кг.

Ранее мы сказали, что в отдельном пакете было лишь два винта для сборки кресла. А остальные уже вкручены в те места, на которых они должны быть. То есть — открутили три штуки, приставили, например, подлокотник и закрутили их обратно. Ничего не перепутаете.

Обивка бережно зафиксирована к основанию большими металлическими скобами.

Продолжаем сборку кресла. Фиксируем основной механизм.

И подлокотники. Небольшой зазор для их положения есть.

Не забываем установить ручки для управления мультиблоком.

После чего будет разумным установить получившуюся конструкцию на газлифт.

Настало время достать ещё одну большую деталь кресла.

Выглядит она не совсем обычно, но это понятно — внутри встроен вентилятор для охлаждения спины. Соответственно, обе стороны спинки должны быть перфорированные. Если со стороны спины это сетка, то задняя часть выполнена из прочного пластика.

Снизу реализован отсек для размещения в нём пауэр банка для питания вентилятора и его подсветки.

Фиксируем спинку на конструкцию, которую собрали ранее

Устанавливаем пластиковые элементы, прикручиваем их и закрываем отверстия заглушками.

Чуть позади справа размещены кнопки для управления вентилятором — включение/выключение, выбор скорости работы и выбор режима работы подсветки.

Кресло в сборе со всеми установленными подушками:

В основании сидения используется перфорированная отделка.

В отделке сидения в области поддержки ног используются другие материалы. Поддержка ног работает отлично — она не проминается, но и не сильно жёсткая.

Вентилятор находится примерно по центру спинки и дует в сторону сидящего в кресле.

Со стороны пользователя производитель использует упругую эластомерную сетку.

Вентилятор обладает встроенной подсветкой с несколькими режимами работы. Скоростных режимов два — 400 об/мин и 800 об/мин. При максимальной скорости работы и с включённой подсветкой вентилятор потребляет до 1,5 Вт.

Все основные режимы работы представлены на видео:

Подушка-подголовник не совсем простая. Как вы помните — в неё встроены магниты, поэтому никаких лямок у неё нет.

Её фиксация выглядит следующим образом:

Теперь расскажем о возможностях регулировки компонентов кресла.
Подлокотники регулируются по высоте:

Верхние части подлокотников двигаются вперёд-назад:

А также вправо-влево:

Само собой, реализована возможность изменения высоты кресла:

Наклон (качание) с возможностью регулировки усилия, которое для этого требуется:

И откидывание спинки на 150°.



Опыт использования и заключение

Особенность внешнего вида Cougar NxSys Aero в том, что даже в темноте многие поймут, что за кресло находится под вами :)

Не будем отклоняться от плана предшествующих материалов и разделим заключительный раздел на несколько блоков.

Дизайн
Кресло Cougar NxSys Aero доступно в двух вариантах. Именно вариантах, так как Orange, изученное в этом обзоре, отличается от Black не только цветом нитей, но и стилем пошива основной части сидения — у чёрной модели присутствует ромбообразная вышивка. В любом случае это всё та же перфорированная экокожа. Кресло обладает классической формой (в общем понимании), поэтому с точки зрения дизайна в данном случае можно отметить используемые материалы и их пошив. Ещё и просматриваемая спинка со встроенным вентилятором видна сразу, что тоже добавляет не только удивления при первом взгляде, но и является ключевым элементом кресла в целом.

Сборка
В коробке кресло весит очень много — 34 кг. Само кресло — 28 кг. Это достаточно много (обычно в районе 20-25 кг), но процесс сборки явных проблем не вызывает. С винтами производитель вообще интересно придумал — не придётся думать какие для каких элементов предназначены.

Эксплуатация и эргономика
NxSys Aero — кресло среднего размера, но на нём вполне удобно сидеть человеку практически с любой фигурой. Некоторые ограничения, конечно же, есть, но всё же. Сидение обладает средней шириной, а его наполнитель средней мягкостью. Оно не будет упираться боковыми подъёмами в ноги, но при этом в нём будет удобно находиться и ребёнку. Механизм кресла обладает богатыми возможностями регулировки сидения и спинки, поэтому каждый сможет найти положение именно для себя. Подлокотники тоже характерны продвинутой конструкцией, поэтому и с их подстройкой проблем не возникнет.

Спустя месяц
На этот раз так получилось, что кресло было получено лишь в ноябре, поэтому проверить его в условиях повышенной температуры не удалось — лишь при 26°С в помещении. В таком режиме дискомфорта выявлено не было, хоть это и является субъективным суждением. По всей видимости, перфорация в сидении работает в полной мере. Ну а со стороны спины вообще не только сетка, но и вентилятор — здесь вообще никаких проблем в плане перегрева спины. Ролики очень тихие и отлично перемещают кресло как по твёрдым поверхностям, так и по ковролину. Крестовина не звенит и на твёрдой поверхности. Как и в случае с другими креслами, ролики которых смягчены, так и для NxSys Aero рекомендовать использование напольных покрытий можно, но строгой рекомендацией это не является. Единственное — пол надо будет пылесосить/мыть почаще, иначе на накладках роликах будет скапливаться грязь (пыль, шерсть, что-то ещё), что может сделать передвижение кресла не таким бесшумным, как если бы ролики были чистыми. Что ещё важно? Если у вас есть животные, которые любят точить когти о что угодно, но не о специальную когтеточку, то материалы NxSys Aero хоть и способны им противостоять, но долго могут не продержаться.

Финальное слово
Cougar NxSys Aero — одно из флагманских кресел производителя, которое выделяется на фоне не только своих собратьев по бренду, но и на всём рынке в целом. Речь идёт не столько о дизайне, сколько об изделии в целом. Ибо дизайн — штука субъективная: на рынке есть всяческие «терминаторы» с очень сложным дизайном, но по факту они могут быть не особо и удобными. Cougar NxSys Aero, можно сказать, классическое с точки зрения внешнего вида кресло, ключевые особенности которого кроются в самих его элементах — форме сидения, спинки и подушек; их материала и обивки; возможностей настройки и, конечно же, в наличии встроенного вентилятора, который призван помочь в самых сложных игровых ситуациях. Кресло также характерно очень прочной конструкцией — мощной крестовиной, стальной рамой, продвинутым газлифтом и качественным пошивом. Ценник достаточно высокий, но он полностью соответствует уровню абсолютно всех составляющих Cougar NxSys Aero.