Обзор и тестирование гарнитуры HIPER GSX-2000 Schumann
HIPER GSX-2000 Schumann — проводная гарнитура с USB подключением, которая относится к сегменту средней ценовой категории среди моделей, представленных HIPER, а также самой недорогой среди серии GSX. Гарнитура оборудована парой 40 мм динамиков, подвижным микрофоном и её можно использовать с большим количеством устройств, у которых есть USB порт. В этом материале мы познакомим вас с конструкцией гарнитуры, работой её микрофона и звучанием.
Стоимость HIPER GSX-2000 Schumann в московской рознице на момент публикации материала составляет около 2600 рублей.
Поставляется гарнитура HIPER GSX-2000 Schumann в картонной коробке среднего размера, оформленной с использованием фирменного фиолетового цвета. На фронтальной и боковых сторонах производитель разместил изображение гарнитуры, а также указал несколько особенностей модели, в число которых вошли:
— 40 мм стереодинамики;
— улучшенная шумоизоляция;
— длинный кабель (2 м);
— универсальность подключения.
На обратной стороне коробки размещена дополнительная информация о модели, включая небольшую таблицу с техническими характеристиками.
Комплект поставки минимален — в него входит только руководство пользователя.
Перед нами находится классическая игровая гарнитура, обладающая средним размером чаш и длинным проводом, в который встроен пульт управления. Гарнитура характерна средним размером, выполнена в чёрном цвете без какой-либо подсветки, но с хромированными вставками.
Подключается гарнитура длинным кабелем с USB интерфейсом. На проводе со стороны гарнитуры размещён небольшой пульт для управления гарнитурой.
Микрофон размещён на гибкой штанге, которой можно придать форму по своему усмотрению. Зелёная отметка размещена с той стороны, в которую надо говорить. Сделано это для удобства пользователя, ведь гибкую штангу можно случайно и перекрутить — тогда голос может звучать заметно хуже.
Микрофон расположен не просто на гибкой штанге. Сама штанга размещена на поворотном механизме, который позволяет просто поднять микрофон вверх, если в нём нет необходимости.
Сами чаши установлены под некоторым углом относительно оголовья, что только добавляет удобства при использовании гарнитуры.
Реализована возможность изменения размера оголовья с обеих сторон.
Поворотный механизм крепления чаш хоть и позволяет сложить гарнитуру до компактного размера, но при обычном использовании не люфтит и не скрипит.
Амбушюры изготовлены из искусственной кожи с очень мягким наполнителем, что обеспечивает комфорт и очень хорошую звукоизоляцию.
Мягкая часть оголовья выполнена из аналогичных материалов, что и амбушюры. Накладка особой формой оно не отличается, размер средний, но её вполне хватает.
Тестирование
Тестирование HIPER GSX-2000 Schumann начнём с её микрофона. Так как никаких дополнительных режимов нет, то и запись будет представлена только одна.
А теперь — тестирование динамиков гарнитуры. Для этого были взяты три игры, каждая из которых демонстрирует разный тип геймплея. Настройки гарнитуры стандартные, эквалайзер и прочие «улучшайзеры» звука отключены — гарнитура протестирована «как есть из коробки».
Первая игра — DOOM Eternal. Здесь всё просто — стрельба, взрывы, крики и прочие громкие звуки звучат одновременно. В таком режиме гарнитура по большей части неплохо справляется почти со всем диапазоном частот. Нижние и средние немного отстают от оригинального звучания игры, а на 3K-4K и 8K-10K есть заметные скачки. Общее качество звучания можно охарактеризовать как хорошее.
Вторая игра — Far Cry 3. Примером является начальная сцена из игры, где можно послушать голос в разных интонациях, на фоне которого звучит угнетающая музыка и некоторые иные звуки. Ситуация аналогична предыдущей в плане скачков на нижних высоких и между средними и верхними высокими, но от нижних частот до верхней середины всё достаточно хорошо. Таким образом звучание гарнитуры выделяет, например, звуки шагов в играх или звучание некоторых музыкальных инструментов в музыке (например, тарелок).
Третья игра — Need For Speed Underground (1). Здесь вам и шум моторов, и музыка, и окружение. Поведение гарнитуры после тестирования в двух предыдущих играх вполне ожидаемое — завышенные 3K-4K и 8K-10K и небольшое отставание во всех остальных диапазонах.
Представим также три примера из мира музыки, каждый из которых характерен определённым набором инструментов и разительно отличается друг от друга. В этих примерах аудио ряд чередуется — вы можете услышать как звучание оригинала, так и звучание динамиков микрофона. Но стоит учитывать, что все эти примеры звучат по-разному в зависимости от вашего устройства воспроизведения, а также некоторую погрешность микрофона, хоть он и измерительный. Оригинальный файл всегда и без исключений будет звучать лучше, чем при использовании любого устройства воспроизведения. Кроме того, реальное звучание гарнитуры всегда будет несколько лучше, чем на записанных образцах ниже, поэтому не спешите делать выводы сиюминутно. Поэтому такое сравнение скорее показывает тональный баланс — как в целом звучат наушники. Это относится ко всем тестируемым гарнитурам.
Первый пример: Ooh Ahh (My Life Be Like) feat. Toby Mac — Grits, TobyMac. Здесь всё вполне хорошо. Эквалайзером можно чуть повысить всё до 8K и немного опустить диапазон 8K-10K.
Второй пример: Mystic Prophecy — Paranoid (Black Sabbath cover). Гарнитура звучит достаточно жёстко, с самого низа до верхней середины включительно отстаёт от оригинала, а дальше выделены некоторые инструменты в диапазоне 8K-10K.
И третий пример: ROBORG — Blackout. По большому счёту, для такого типа музыки немного не хватает глубины, но эквалайзер или функция усиления баса в помощь. Довести звук до желаемого при понимании исходного материала не так просто (снова скачки 3K-4K и 8K-10K), но, в целом, возможно.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
— хорошее качество воспроизводимого звука в играх;
— хорошее качество передаваемого микрофоном голоса;
— мягкие накладки;
— малый вес;
— USB подключение;
Недостатки:
— [субъективно] не подходит для некоторых музыкальных жанров.
Заключение
HIPER GSX-2000 Schumann — недорогая игровая гарнитура, которая ориентирована именно на использование с игровыми системами, так как настройка её динамиков подразумевает чёткость звучания определённых частот, которые в большей мере требуются именно игрокам. Изученная гарнитура отличается достаточно хорошим басом и точными средними частотами, но выделенными скачками в высоких частотах, что накладывает некоторые ограничения в плане прослушивания медиа контента. Но для игровой гарнитуры это не является большой проблемой, а даже наоборот — некоторые игровые звуки слышны только лучше. В своей ценовой категории HIPER GSX-2000 Schumann является вполне хорошим решением для игроков с ограниченным бюджетом.