Обзор компьютерного кресла ThunderX3 TC3
За пока ещё редкими исключениями в виде VR-гейминга, игровые сессии проходят в классическом виде — сидя за столом перед ноутбуком или полноценным ПК. И не важно — играете ли вы ради приятного времяпрепровождения, неспешно изучая любимые игровые миры, или же напряжены в ожесточённой онлайн-баталии, некоторые используемые вами аксессуары напрямую влияют не только на комфорт, но и на здоровье. Сегодня речь пойдёт о компьютерном кресле TC3 от ThunderX3. Это самая новая модель из шести доступных на российском рынке, доступная в семи цветовых вариантах. Модельный ряд игровых кресел ThunderX3 доступен в ценовом диапазоне от 11990 до 25990 рублей, а стоимость TC3 на момент публикации материала составляет 17990 рублей.
Небольшое промо-видео с официального канала производителя без указания тех или иных особенностей.
Перед тем, как мы приступим к распаковке коробки, изучению его содержимого и процессу сборки, предоставим некоторую информацию о TC3, взятую с сайта производителя.
Для начала — о размерах. Слайд с габаритами мы дополним своими измерениями в некоторых других местах, выделив их зелёным цветом.
И теперь о конструктивных особенностях. Первое и самое важное — кресло способно без каких-либо проблем выдержать вес до 140 кг. Это обеспечивается сразу несколькими составляющими — газлифтом 4-го класса, сварной стальной рамой, нейлоновой базой и нейлоновыми роликами. Что касается газлифта, то 4-й класс подразумевает нагрузку до 200 кг, что сполна перекрывает заявленные для TC3 140 кг, но рисковать не стоит — многое зависит и от других компонентов кресла. Если вам требуется кресло для веса свыше 140 кг, то придётся выбрать модель дороже — BC7, в которой учтена эта нагрузка всеми составляющими конструкции.
Про эргономику поговорим в процессе сборки кресла и демонстрации его возможностей, поэтому озвучим ключевые технические характеристики и перейдём к распаковке и сборке.
Общие параметры
Наименование модели | TC3 |
Предназначение | Кресло компьютерное игровое |
Максимальный вес | до 150 кг |
Рекомендуемый вес | до 125 кг |
Цвет | Jet Black, Arctic White, Ember Red, Tiger Orange, Bumblebee Yellow, Neon Green, Azure Blue |
Основные характеристики
Материалы отделки | Вентилируемая эко-кожа с вставками «под карбон» |
Материал рамы | Сталь |
Тип наполнителя | пена высокой плотности |
Тип газлифта | 4 |
Основание | Нейлон, 350 мм |
Колеса | 65 мм, нейлон |
Комфорт
Регулируемые подлокотники | Да, в двух направлениях (2D) |
Регулируемая спинка | Да, 90° — 180° |
Механизм качания | Да, 3° — 18° |
Поясничная поддержка | есть, подушка с пеной высокой плотности |
Шейная поддержка | есть, подушка с пеной высокой плотности |
Регулировка высоты сиденья | есть |
Регулировка наклона спинки | есть |
Габариты кресла
Высота кресла (макс) | 1330 мм |
Высота кресла (мин) | 1230 мм |
Ширина кресла | 660 мм |
Глубина кресла | 700 мм |
Высота сиденья (макс) | 570 мм |
Высота сиденья (мин) | 470 мм |
Ширина сиденья | 520 мм |
Глубина сиденья | 520 мм |
Ширина спинки | 550 мм |
Высота спинки | 810 мм |
Размеры подлокотников (ШхВ) | 660 x 610-780 мм |
Дополнительная информация
Вес кресла без упаковки | 20 кг |
Вес кресла с упаковкой | 24 кг |
Размеры упаковки | 840 x 680 x 330 мм |
Гарантия | 1 год |
Коробка, в которой поставляется кресло, достаточно большая и тяжёлая. Вес её составляет 24 кг, а габариты 84x68x33 см — если вы планируете купить его лично и в одиночестве (что не рекомендуется и указано на коробке) в каком-либо магазине, то паркуйтесь как можно ближе ко входу. При должном уровне физической подготовки донести коробку можно и одному, но настоятельно рекомендуем взять кого-нибудь в помощь.
Внутри кресло уложено в разобранном состоянии, каждый элемент упакован индивидуально, а со всех сторон всё обёрнуто ещё и дополнительной защитой (на фото ниже в правом верхнем углу видно часть защитного материала, которую мы уже вынули из коробки).
Для сборки обязательно потребуется руководство пользователя, набор винтов и отвёртка в виде Г-образного ключа (к его качеству нареканий нет). Интересно, что винтов и шайб производитель положил с запасом.
Начнём доставать из коробки всё по порядку. Первый компонент после спинки — подголовник.
Он выполнен из очень прочного материала, а вышивка логотипа заслуживает похвалы — никаких торчащих ниток и иных дефектов не обнаружено.
Внутри него, также как и внутри подушки для поясницы и некоторых элементов самого кресла, находится материал в виде пены высокой плотности. Обе подушки и часть кресла скрывают её при помощи привычного механизма типа «молния», что позволяет его извлечь, если захотите изучить этот материал лично своими глазами.
Подушка для поясницы выглядит немного иначе, но «начинка» в ней идентична, также как и возможность изъять её из этого чехла.
Вот в таком виде предстают перед нами все компоненты кресла — можно переходить к сборке!
Каждая из ручек фиксируется четырьмя винтами.
Затем также на четыре винта фиксируется стальное основание. Здесь есть небольшая нестыковка в виде длины ключа для вкручивания двух из четырёх винтов, но к недостаткам это смысла относить нет — вынули ключ, повернули немного, вставили обратно и сделали почти полный оборот. Никаких значимых проблем нет.
Итого — за несколько минут прикручены обе ручки и основание. А если у вас есть шуруповёрт, то за минуту можно справиться вообще без проблем.
Дизайн роликов, как и некоторых других элементов кресла, выполнен «под карбон». Сами ролики сделаны из нейлона, который прочнее пластика, но менее травматичен для поверхности пола. Ролики диаметром 65 мм отлично прокручиваются и работают очень тихо — движение кресла не слышно вообще.
Фиксируются все ролики безвинтовым способом, но надёжность от этого не страдает. Вставляются они с некоторым усилием и просто так выпасть, если вы решите поднять кресло, они не смогут, даже если очень захотеть — вынуть их можно руками и только при определённом усилии.
Затем устанавливаем газлифт также безвинтовым способом.
И финальную конструкцию, завершив сборку установкой двух пластиковых боковых панелей, которые фиксируются одним винтом каждая.
В нашем распоряжении оказалось кресло цвета Neon Green (символично для названия сайта) — зелёным цветом представлены полосы и логотипы как на самом кресле, так и на дополнительных подушках.
Рисунок практически повторяется и на обратной стороне кресла. Производитель использует несколько вариантов текстуры материала в зависимости от зоны их размещения.
Это отчётливо видно на фотокарточке ниже, где в области головы один тип материала («под карбон»), а в области спины не только такой материал, но и два других типа — «под кожу» с перфорацией и без таковой.
Здесь это видно ещё лучше. Логотип является вышивкой высокого качества.
Форма верхней части кресла выполнена под стать гоночному креслу для автомобиля — кто-то из вас, возможно, помнит, что ярые фанаты делали себе подобные кресла вручную из реальных гоночных «ковшей»?
По центру находится нейлоновая вставка с текстурой «под карбон», которая никак не ощущается спиной даже без использования подголовника. Функция этой вставки заключается не только в вентиляции, но и в необходимости продеть сквозь неё ремни подголовника при его использовании.
А вот, собственно, и сам подголовник.
Фиксируется он двумя эластичными ремнями быстро и без проблем.
Нижняя часть кресла также выполнена из материалов нескольких видов. Наибольшая часть представляет собой перфорированную экокожу премиум-класса, цветные вставки — тоже самое, но без перфорации, вертикальные части боковых накладок — тоже экокожа, но с текстурой карбона.
Поддержка спины также сделана из этого же материала с текстурой карбона, как и нейлоновые вставки у сквозных отверстий.
Эти отверстия предназначены для вентиляции и для фиксации подушки для поясницы. Конструкция отверстий такова, что есть некоторый запас хода по вертикали для размещения подушки так, как удобно именно вам.
Подушка также характерна двумя типами материалов — основная часть с перфорацией, а цветные вставки — сплошные.
Нейлоновые ручки обладают возможностью изменения положения в нескольких направлениях, что мы продемонстрируем ниже.
Частично поверхность простая матовая, а частично снова словно из карбона.
Подлокотники фиксируются в трёх положениях в горизонтальной плоскости. Для наглядности представим все три положения в виде коллажа из трёх фотокарточек:
Также допускается изменение по высоте. Нам доступно пять ступеней с общим ходом около 7.5 см (по 1.5 см ступень).
Функционал управления высотой и спинкой реализован при помощи рычага со стороны правой руки.
И минимальная, когда подлокотники не помешают задвинуть его под стол:
Её можно откинуть так, как это будет удобно:
Или же прямо на 180 градусов, чтобы лечь и отдыхать. Об опыте использования кресла и эргономике поговорим в заключительной части материала.
Заключение
Вместо классического заключения в этот раз будет несколько больше текста, в котором мы расскажем впечатления о кресле за практически месяц его использования. Если вы читаете этот материал спустя некоторое время после его публикации — можете написать автору на почту (в «подвале» сайта), чтобы получить дополнительную информацию, так как кресло планируется к использованию в течение долгого времени (годы, если ничего не произойдёт экстраординарного). Своих денег ThunderX3 TC3 стоит без сомнений. Таки переходим к впечатлениям.
Сборка
В целом, никаких проблем нет даже если вы собираете кресло один. Комплектной отвёрткой минут 5-10, шуруповёртом можно управиться за пару минут, если сразу представляете куда какие винты и детали ставить. Это не шутка, сборка кресла очень простая.
Эксплуатация и эргономика
Что касается формы, то здесь всё очень зависит от телосложения пользователя. Дать явные рекомендации очень сложно, желательно попробовать кресло в демо-зоне. И относится это не только к данной модели, но и вообще ко всем креслам всех производителей. В самом начале этого материала мы добавили на слайд некоторые дополнительные размеры и надеемся, что это как-то поможет. При росте около 180 см никаких проблем с эргономикой не возникло. Особенно порадовало наличие перфорированных составляющих, благодаря которым комфорт пребывания в кресле в течение порядка 6 часов с мелкими перерывами был на высочайшем уровне. Чего только стоят полностью бесшумные ролики и остуствие скрипов!
Спустя месяц
Да, месяц — это не очень много для кресла. Вот спустя год было бы здорово узнать о нём больше информации, получаемой во время эксплуатации (напоминаем про контакты автора в самом низу сайта). Все ролики целы, работают также бесшумно, как и в первый день, все остальные механизмы работают без нареканий. К отделке также никаких вопросов — кот пытался поточить когти о внешнюю отделку сидушки (та, что с текстурой карбона), но был неудовлетворён её полной целостностью после налёта и более не пытался этого сделать. Все строчки на месте, никаких торчащих ниток. Форма всех элементов не потеряла изначальную, складок нигде не образовалось.
Финальное слово
Кресло TC3 от ThunderX3 определённо заслуживает внимания, ибо при относительно невысокой стоимости вы получаете премиальный продукт со всех точек зрения — качества компонентов и обивки, простоты сборки и отличной эргономики. Если вы подбираете себе подобное игровое кресло, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой моделью — разочарованы вы не будете!