Обзор монитора GIGABYTE MO27U2


Обзор и тестирование монитора GIGABYTE MO27U2

GIGABYTE MO27U2 — игровой 27-дюймовый монитор, в основе которого находится 10-битная QD-OLED панель с разрешением 3840×2160 пикселей и частотой обновления 240 Гц. Данный монитор сертифицирован Display HDR True Black 400 и VESA ClearMR 13000, что говорит о чрезвычайно высоком уровне чёткости изображения вне зависимости происходящего на нём, а это важно для OLED мониторов. Мониторы MO выпуска конца 2024 и 2025 годов также получили и обновлённый дизайн впервые за долгое время — они стали более элегантными и стильными по сравнению с предшествующими моделями, но не потеряли и даже приобрели в практичности.

Стоимость GIGABYTE MO27U2 в рознице на момент публикации материала составляет от 80000 рублей в зависимости от торговой площадки и дополнительных акций.


Поставляется монитор в коробке среднего размера, на каждой из сторон которой присутствуют разные изображения монитора, указано его название и несколько ключевых характеристик.

Комплект поставки включает в себя силовые кабели двух типов, DisplayPort кабель, HDMI кабель и USB (3.2 Gen1 Type-B) кабель. Блок питания встроен в монитор, поэтому такового внешнего в комплекте нет.

И ещё в коробке в разобранном виде размещена подставка монитора. Дизайн она получила абсолютно новый (для некоторых мониторов 2025 года). Основание выполнено исключительно из металла, отличается минимальной толщиной, но впечатляющим весом — монитор на такой подставки устойчив.

MO27U2 — классический в прямом смысле этого слова монитор: хоть в его основе и лежит высокоскоростная (240 Гц) 27″ OLED панель, но она плоская, а соотношение сторон и разрешение привычные — 16:9 и 3840×2160, соответственно.

Задняя панель монитора подобна многим другим OLED решениям. Тончайшая панель заключена в тонкий металлический корпус, а блок управления является отдельной конструкцией.

Регулировка экрана доступна по углу наклона и по высоте. Минимальный угол составляет минус 5°, что при максимальной высоте выглядит следующим образом:

Максимальный угол наклона составляет 21°, а изменение положения панели по высоте ограничено значением 130 мм:

Кроме того, панель можно вернуть на 90° относительно основания подставки. А «нога» поворачивается относительно основания на 15°.

Для подключения источников видео сигнала нам доступны два HDMI 2.1 входа, DisplayPort 1.4 вход и интерфейс Type-C (AltMode, Power Delivery до 18 Вт), рядом с которым расположен 3.5 мм аудио разъём.

В другой части корпуса размещены USB 3.2 Gen1 порты (один вход и два выхода) и разъём для подключения кабеля питания (блок питания встроен в корпус монитора).

Управление параметрами монитора выполняется при помощи джойстика-кнопки и двух кнопок по центру снизу. Параметрами монитора можно управлять и при помощи фирменного программного обеспечения, если монитор подключён к ПК ещё и USB кабелем.



Настройка монитора допускается двумя способами. Первый — встроенное меню. Второй — при помощи программного модуля OSD Sidekick. Во встроенном меню встречает нас раздел «Игра», в котором собран набор функций, ориентированных, в основном, на игроков. Ниже располагается раздел «Графика», в котором производится настройка текущего изображения, а также расположен набор предустановленных профилей. В остальных разделах собраны прочие настройки, отвечающие за работу монитора, включая возможность сохранения профилей настроек.

Второй способ подразумевает использование программного обеспечения GIGABYTE Control Center (GCC). Управление допускается в двух режимах — без подключения USB кабеля и с подключением оного. В случае USB подключения доступна настройка KVM модуля.



Тестирование

Монитор позволяет выбрать десять режимов частоты обновления — от 25 до 240 Гц.

По качеству изображения ситуация следующая. Начну со статичного фото, так как у меня это (обработка изображений) преобладает над остальными задачами. Здесь ситуация прекрасная — детализация отличная, цветопередача «на глаз» не может не радовать. Конечно, для этого и контент нужен соответствующего уровня, но всё же.

Взгляд сбоку практически не меняет изображение как в плане цвета, так и детализации.

По играм — картинка выглядит хорошо, здесь придраться не к чему. Особенно, если это динамичная игра, а видеокарта выдаёт нужное количество кадров в секунду. Частота обновления и разрешение дисплея достаточно высоки, поэтому и видеокарта нужна соответствующая.

Взгляд сбоку практически не меняет изображение как в плане цвета, так и детализации.

Проверять возможности монитора специальным устройством мы начнём с простого — с равномерности подсветки. Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 4% — вполне хороший результат.

К равномерности цвета тоже никаких претензий — результаты очень хорошие.

Значение гаммы при стандартных настройках составляет 2,3.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 99,9% (полный охват — 163,1%), Adobe RGB на 89,7% (полный охват — 122,3%) и DCI P3 на 98,1% (полный охват — 115,5%).

Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.

При стандартных значениях эти показатели соответствуют значениям 3,33 и 7,85, соответственно. Для игрового монитора — допустимо, так как в играх требуется получить насыщенное изображение, а не с претензией на лабораторные цвета

После дополнительной калибровки показатели составили 0,26 и 1,18, соответственно.

В игровых режимах точность цветопередачи значения не имеет — такие режимы необходимы для упрощения восприятия игрового процесса. Ну или для наслаждения сочностью изображения, если о реализме речи нет. Например, в режиме FPS результат следующий: 5,69 и 10,1, соответственно.

В режиме MOBA результат следующий: 7,01 и 19,49 соответственно. Сразу видно, что здесь выделяются зелёный и красный цвета с их оттенками, а остальные — блёклые.

В режиме RPG результат следующий: 5,35 и 10,29, соответственно.



Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высочайшее качество изображения в играх;
— хорошая заводская калибровка;
— хорошая равномерность подсветки;
— хорошая равномерность цвета;
— стандартное соотношение сторон 16:9;
— частота обновления 240 Гц;
— простое и интуитивно понятное управление настройками;
— высокое качество материалов и сборки;
— отсутствие декоративной подсветки;

Недостатки:
— отображение текста и некоторой геометрии — свойственно на данный момент для почти всех OLED мониторов (речь про мониторы, не про дисплеи ноутбуков).


Заключение
GIGABYTE MO27U2 — один из самых доступных 27″ 4K OLED вариантов монитор, который демонстрирует чрезвычайно сочное изображение высокого качества, да ещё и невероятно плавное, что достигается частотой обновления 240 Гц. Если вы хотели перейти на подобные OLED мониторы именно для работы с текстом / таблицами / чем-то подобным (ПО, где есть чёткая геометрия интерфейса и данных), то стоит повременить с этим — пока OLED мониторы адекватно отображать всё это не могут. Но это, пожалуй, единственный недостаток именно этого монитора. Да, для многих такое соотношение вполне может показаться непривычным и неудобным. Главный недостаток в Windows 11 уже исправлен — масштабирование интерфейса работает корректно. Другой вопрос — этот же момент в программном обеспечении. Ну и в играх интерфейс может показаться мелким. Что касается основных качеств монитора — придраться здесь не к чему. Точность цветопередачи, охваты цветовых пространств и прочие качественные характеристики монитора способны не просто отработать каждый вложенный в него рубль, но и сделать это с максимальной отдачей в плане получаемого удовольствия при работе с ним.