Обзор и тестирование монитора GIGABYTE MO32U
GIGABYTE MO32U — игровой 31,5-дюймовый монитор, в основе которого находится 10-битная QD-OLED панель с разрешением 3840×2160 пикселей и частотой обновления 165 Гц. Данный монитор сертифицирован VESA ClearMR 9000, что говорит о чрезвычайно высоком уровне чёткости изображения вне зависимости происходящего на нём, а это важно для OLED мониторов. Мониторы MO выпуска конца 2024 и 2025 годов также получили и обновлённый дизайн впервые за долгое время — они стал более элегантными и стильными по сравнению с предшествующими моделями, но не потеряли и даже приобрели в практичности.
Стоимость GIGABYTE MO32U в рознице на момент публикации материала составляет от 87000 рублей в зависимости от торговой площадки и дополнительных акций.
Поставляется монитор в коробке среднего размера, на каждой из сторон которой присутствуют разные изображения монитора, указано его название и несколько ключевых характеристик.
Комплект поставки включает в себя силовые кабели двух типов, DisplayPort кабель, HDMI кабель и USB (3.2 Gen1 Type-B) кабель. Блок питания встроен в монитор, поэтому такового внешнего в комплекте нет.
И ещё в коробке в разобранном виде размещена подставка монитора. Дизайн она получила абсолютно новый. Основание выполнено исключительно из металла, отличается минимальной толщиной, но впечатляющим весом — монитор на такой подставки устойчив.
MO32U — классический в прямом смысле этого слова монитор: хоть в его основе и лежит высокоскоростная (165 Гц) 31.5″ OLED панель, но она плоская, а соотношение сторон и разрешение привычные — 16:9 и 3840×2160, соответственно.
Задняя панель монитора подобна многим другим OLED решениям. Тончайшая панель заключена в тонкий металлический корпус, а блок управления является отдельной конструкцией.
Регулировка экрана доступна по углу наклона и по высоте. Минимальный угол составляет минус 5°, что при максимальной высоте выглядит следующим образом:
Максимальный угол наклона составляет 21°, а изменение положения панели по высоте ограничено значением 130 мм:
Кроме того, панель можно вернуть на 90° относительно основания подставки. А «нога» поворачивается относительно основания на 15°.
Для подключения источников видео сигнала нам доступны два HDMI 2.1 входа, DisplayPort 1.4 вход и интерфейс Type-C (AltMode, Power Delivery до 18 Вт), рядом с которым расположен 3.5 мм аудио разъём.
В другой части корпуса размещены USB 3.2 Gen1 порты (один вход и два выхода) и разъём для подключения кабеля питания (блок питания встроен в корпус монитора).
Управление параметрами монитора выполняется при помощи джойстика-кнопки и двух кнопок по центру снизу. Параметрами монитора можно управлять и при помощи фирменного программного обеспечения, если монитор подключён к ПК ещё и USB кабелем.
Настройка монитора допускается двумя способами. Первый — встроенное меню. Второй — при помощи программного модуля OSD Sidekick. Во встроенном меню встречает нас раздел «Игра», в котором собран набор функций, ориентированных, в основном, на игроков. Ниже располагается раздел «Графика», в котором производится настройка текущего изображения, а также расположен набор предустановленных профилей. В остальных разделах собраны прочие настройки, отвечающие за работу монитора, включая возможность сохранения профилей настроек.
Второй способ подразумевает использование программного обеспечения GIGABYTE Control Center (GCC). Управление допускается в двух режимах — без подключения USB кабеля и с подключением оного. В случае USB подключения доступна настройка KVM модуля.
Тестирование
Доступные режимы частоты обновления при DisplayProt подключении показаны на скриншоте из соответствующего окна настроек в операционной системе:
По качеству изображения ситуация следующая. Начну со статичного фото, так как у меня это (обработка изображений) преобладает над остальными задачами. Здесь ситуация прекрасная — детализация отличная, цветопередача «на глаз» не может не радовать. Конечно, для этого и контент нужен соответствующего уровня, но всё же.
Взгляд сбоку практически не меняет изображение как в плане цвета, так и детализации.
По играм — картинка выглядит хорошо, здесь придраться не к чему. Особенно, если это динамичная игра, а видеокарта выдаёт нужное количество кадров в секунду. Частота обновления и разрешение дисплея достаточно высоки, поэтому и видеокарта нужна соответствующая.
Взгляд сбоку практически не меняет изображение как в плане цвета, так и детализации.
Проверять возможности монитора специальным устройством мы начнём с простого — с равномерности подсветки. Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 3% — очень хороший результат!
Равномерность цвета неплохая, хотя я ожидал лучшего — максимум зафиксировано 2,7 при требовании не более 3,0, предъявляемым к мониторам для работы с контентом на профессиональном уровне. Но перед нами игровой монитор, поэтому придираться к нему как к профессиональному решению для работы с графикой не стоит.
Значение гаммы при стандартных настройках составляет 2,2.
При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 99,7% (полный охват — 144,7%), Adobe RGB на 91,6% (полный охват — 99,7%) и DCI P3 на 87,6% (полный охват — 102,5%).
Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.
При стандартных значениях эти показатели соответствуют значениям 3,00 и 7,78, соответственно. Для игрового монитора — допустимо, так как в играх требуется получить насыщенное изображение, а не с претензией на лабораторные цвета.
Калибровка стандартного режима обеспечивает показатели 0,27 в среднем и 1,07 максимум. Очень хорошие показатели!
В рабочем режиме sRGB отклонения составили 0,94 и 3,25, соответственно.
В игровых режимах точность цветопередачи значения не имеет — такие режимы необходимы для упрощения восприятия игрового процесса. Ну или для наслаждения сочностью изображения, если о реализме речи нет. Например, в режиме MOBA отклонения составили 6,50 и 18,09, соответственно.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высочайшее качество изображения в играх;
— хорошая заводская калибровка sRGB режима;
— превосходная равномерность подсветки;
— хорошая цвета;
— стандартное соотношение сторон 16:9;
— частота обновления 165 Гц;
— нет явных проблем с отображением шрифтов и геометрии в некотором ПО;
— простое и интуитивно понятное управление настройками;
— отличное качество материалов и сборки;
— обновлённый дизайн GIGABYTE;
Недостатки:
— значительных не выявлено;
Особенности:
— поддержка игровых функций.
Заключение
Если такие мониторы, как AORUS FO32U2, являются для вас избыточными в плане функционала, за который вы не хотите платить, то определённо стоит взглянуть на GIGABYTE MO32U. Этот монитор минимум в 1,5 раза дешевле, но и чуть проще в плане характеристик. Да, это тоже 10-битная (честно) 4K QD-OLED панель, но с меньшей частотой обновления и с меньшим значением ClearMR. Но всё равно можно сказать, что данный монитор демонстрирует изображение высочайшего качества практически без свойственных OLED мониторам предыдущего поколения изъянов. Да ещё и достаточно плавное изображение, что достигается частотой обновления 165 Гц. Стоит отметить, что это в первую очередь игровой монитор, но он вполне может подойти и для профессиональной работы с медиа контентом. С уверенностью можно сказать, что GIGABYTE MO32U способен не просто отработать каждый вложенный в него рубль, но и сделать это с максимальной отдачей в плане качества изображения. Тем более, что ценник на него на момент публикации этого материала составляет ощутимо ниже 100 тысяч рублей, что для монитора подобного уровня — практически подарок.