Обзор и тестирование монитора GIGABYTE MO34WQC2
QD-OLED мониторы за последний год стали получать всё большее распространение — начали появляться дисплеи на любой вкус от плоских 27-дюймовых до 34-дюймовых изогнутых. Есть и другие варианты, но они пока достаточно редкие, а вот 27″, 32″ и 34″ получили массовое распространение. Один из последних вариантов мы и изучим в этом материале.
GIGABYTE MO34WQC2 — изогнутый 34-дюймовый монитор с разрешением 3440×1440 пикселей, частотой обновления 240 Гц, сертификациями VESA Display HDR True Black 400 и ClearMR 13000, яркостью 250 кд/м² (типовое, SDR APL 100%) и до 1000 кд/м² (HDR APL 3%), а также охватом цветового пространства DCI P3 99%. Вы не могли не заметить цифру 2 в названии монитора, поэтому логичным от вас будет вопрос: «А без цифры 2 есть модель?», на что ответ будет положительный. Чем же отличается MO34WQC от MO34WQC2? Отличия два — у MO34WQC частота обновления 175 Гц и сертификация ClearMR 10000.
Стоимость GIGABYTE MO34WQC2 в рознице на момент публикации материала составляет от 105000 рублей в зависимости от торговой площадки и дополнительных акций.
Поставляется монитор в коробке среднего размера, на каждой из сторон которой присутствуют разные изображения монитора, указано его название и несколько ключевых характеристик.
Комплект поставки включает в себя силовые кабели двух типов, DisplayPort кабель, HDMI кабель и USB (3.2 Gen1 Type-B) кабель. Блок питания встроен в монитор, поэтому такового внешнего в комплекте нет.
И ещё в коробке в разобранном виде размещена подставка монитора.
Перед нами находится монитор достаточно большого размера с соотношением сторон 21:9, в основе которого лежит изогнутая QD-OLED панель с частотой обновления 240 Гц и разрешением 3440×1440 пикселей. Монитор относится к MO-серии линейке GIGABYTE, поэтому и дизайн у него соответствующий серии, хоть и слегка обновлён.
Изгиб экрана 1800R позволяет видеть всё происходящее на экране даже при относительно недалёком расположении глаз от него. По личным ощущениям лучше сидеть на расстоянии от одного метра, иначе придётся часто вертеть головой, чтобы увидеть всё, что происходит сбоку.
Основание подставки выполнено в виде массивной буквы V, что делает монитор максимально устойчивым на любой поверхности. В вертикальной её части присутствует отверстие для прокладки подключённых кабелей.
Задняя панель монитора подобна многим другим OLED решениям. Тончайшая панель заключена в тонкий металлический корпус, а блок управления является отдельной конструкцией. Все поверхности матовые, декоративной подсветки нет.
Регулировка экрана доступна по углу наклона и по высоте. Минимальный угол составляет минус 5°, что при максимальной высоте выглядит следующим образом:
Максимальный угол наклона составляет 20°. Изменение положения панели по высоте ограничено значением 130 мм.
Повернуть вправо-влево панель относительно подставки можно на 30° в каждую сторону.
Для подключения источников видео сигнала нам доступны два HDMI 2.1 входа, DisplayPort 1.4 вход и интерфейс Type-C (Alt Mode, Power Delivery до 18 Вт). Рядом расположены USB 3.0 порты (один вход и два выхода). В самой левой части этой зоны размещён 3.5 мм аудио разъём. А в противоположной части корпуса размещён разъём для подключения кабеля питания.
Управление параметрами монитора выполняется при помощи джойстика-кнопки и двух кнопок, расположенных рядом с ним.
В меню встречает нас раздел «Игра», в котором собран набор функций, ориентированных, в основном, на игроков.
А ещё параметрами монитора можно управлять при помощи фирменного программного обеспечения GIGABYTE Control Center (GCC). Управление допускается в двух режимах — без подключения USB кабеля и с подключением оного. Во втором случае параметров доступно много больше, нежели в первом.
Тестирование
Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 1%. Для 34-дюймовой изогнутой панели — феноменальный результат!
Равномерность цвета тоже хороша, пусть и не так идеальна — максимум зафиксировано 1,8 при требовании не более 3,0, предъявляемым к мониторам для работы с контентом на профессиональном уровне. А у нас ведь игровой монитор, у которого допуски могут быть другие и, от части, субъективные.
Значение гаммы при стандартных настройках составляет 2,1.
При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 100% (полный охват — 153,3%), Adobe RGB на 95,5% (полный охват — 105,7%) и DCI P3 на 90% (полный охват — 108,6%).
Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.
При стандартных значениях эти показатели соответствуют значениям 3,29 и 8,53, соответственно. Для игрового монитора — допустимо, ибо красочная картинка должна радовать глаз.
Калибровка стандартного режима обеспечивает показатели 0,33 в среднем и 1,65 максимум. Очень хорошие показатели!
В рабочем режиме sRGB отклонения составили 1,2 и 4,13, соответственно.
И несколько истинно игровых режимов, где калибровка значения не имеет, но посмотреть на разницу цветов хочется.
В игровом режиме FPS отклонения составили 4,43 и 7,87, соответственно. Так сделано специально, как и для других игровых режимов — таким образом выделяются определённые цвета для более точного взаимодействия с игровым процессом, что важно особенно в онлайн баталиях.
В игровом режиме MOBA отклонения составили 6,16 и 14,18, соответственно.
В игровом режиме Racing отклонения составили 5,03 и 9,81, соответственно.
Мониторы подобного формата являются в основном игровыми решениями, что обусловлено их соотношением сторон и наличием изгиба панели. Больше всего интересно играть за таким монитором в какие-либо гоночные аркады или симуляторы, хотя и во всякие RPG можно поиграть.
Некоторое изменение цветопередачи при взгляде сбоку есть, но это едва заметно.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высочайшее качество изображения в целом;
— цветопередача в некоторых режимах близка к очень хорошей, в целом — вполне достойная для универсального монитора;
— очень широкий цветовой охват основных пространств;
— невероятная равномерность подсветки;
— хорошая равномерность цвета;
— KVM модуль;
Недостатки:
— [в целом] нет Type-C кабеля в комплекте;
Особенности:
— поддержка некоторых игровых функций (прицелы, таймер, эквалайзер чёрного) и KVM;
Надо учесть:
— игры должны поддерживать соответствующее разрешение и соотношение сторон;
— если планируете работать за таким монитором — убедиться, что интерфейс используемых вами приложений будет корректно отображаться (геометрия на любом изогнутом мониторе будет выглядеть иначе относительно плоских мониторов).
Заключение
GIGABYTE MO34WQC2 — большой изогнутый игровой монитор, который предлагает нам сочное изображение высокой чёткости, хорошую игровую цветопередачу, высокую частоту обновления и некоторый набор игровых дополнений — всяческие прицелы, таймеры, коррекции цвета и некоторые другие. Изученный в этом материале монитор, если придираться с пристрастием, обладает лишь одним недостатком — у него нет USB Type-C кабеля в комплекте. В остальном же перед нашими глазами предстаёт отличное игровое решение за вполне умеренную стоимость, которое можно использовать не только для игр, но и для обработки медиа контента на любительском (и немного выше) уровне. Это уже заслуга нормальной цветопередачи в режиме sRGB, равномерной подсветки и равномерного цвета, а также полного охвата цветового пространства sRGB и практически полного охвата цветового пространства DCI P3. GIGABYTE MO34WQC2 — сбалансированный игровой монитор за адекватные деньги, который может стать отличным выбором для тех пользователей, кто хочет получить 34″ изогнутую QD-OLED панель с высокой частотой обновления для полного погружения в игровые миры, будь они локальные и лично ваши или же общедоступные для массовых баталий.