Обзор монитора Gigabyte GS32QC


Обзор и тестирование монитора Gigabyte GS32QC

Gigabyte GS32QC — игровой изогнутый монитор, в основе которого находится VA панель с радиусом изгиба 1500 мм, разрешением 2560х1440 пикселей (WQHD) и частотой обновления 165 Гц, которую можно «разогнать» до 170 Гц. Монитор можно отнести к серии бюджетных, хотя ключевые показатели у него вполне интересные. От M-серии мониторов производителя эта модель отличается отсутствием KVM модуля (и USB хаба в целом) и упрощённой подставкой. И сам дисплей чуть проще — охват sRGB полный, но не более.

Стоимость Gigabyte GS32QC в рознице на момент публикации материала составляет в районе 35 тысяч рублей в зависимости от торговой площадки.


Поставляется монитор картонной коробке среднего размера с ручкой для переноски. По разные её стороны размещены разные схематичные изображения монитора и отмечены его ключевые возможности.

Комплект поставки включает в себя руководство пользователя, силовые кабели двух типов, DisplayPort кабель, подставку в разобранном виде и фиксатор для кабелей, который крепится к вертикальной части подставки.

Перед нами находится большой монитор со стандартным соотношением сторон 16:9, в основе которого лежит изогнутая VA панель с частотой обновления 165 Гц (можно через встроенное меню или параметры в ОС установить значение 170 Гц) и разрешением 2560х1440 пикселей. Монитор относится к бюджетной серии, поэтому, как уже было сказано, всё, что связано с USB, у него отсутствует.

Подставка тоже лишена некоторого функционала, а именно — регулировки по высоте и повороту относительно основания. Регулировка экрана доступна по углу наклона дисплея относительно стола. Минимальный угол составляет минус 5°, что выглядит следующим образом:

Максимальный угол наклона составляет 20°.

Задняя панель не выделяется чем-то особенным. Выполнена она из пластика чёрного цвета, а внутри находится металлический каркас, к которому при помощи соответствующих отверстий крепится VESA крепление (100х100 мм).

Тот самый фиксатор подключаемых к монитору кабелей на своём законном месте.

Блок питания встроен в монитор, поэтому силовой кабель подключается к нему напрямую.

Для подключения источников видео сигнала нам доступны два HDMI 2.0 входа, DisplayPort 1.4 вход. Также для наушников реализован 3,5 мм аудио выход.

Управление параметрами монитора выполняется при помощи джойстика-кнопки, который размещён по центру корпуса и ориентирован вниз.



В меню встречает нас раздел «Игра», в котором собран набор функций, ориентированных, в основном, на игроков.

Ниже располагается раздел «Графика», в котором производится настройка текущего изображения, а также расположен набор предустановленных профилей.

В разделе «Режим дисплея» собраны параметры подключения монитора и некоторые настройки самой панели.

В разделе «Система» собраны параметры, не вошедшие в уже озвученные категории настроек — аудио (для наушников), настройки самого меню и некоторые другие.

И в разделе «Язык» производится выбор локализации этого меню.



Тестирование

Проверять возможности мониторы мы начнём с простого — с равномерности подсветки. Большие изогнутые панели характерны засветами сверху и снизу, от этого пока никуда не уйди в недорогих мониторах. В случае с GS32QC засветы есть, но они незначительны и не мешают использованию монитора.

Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 13%, что можно назвать очень хорошим результатом для немаленькой изогнутой панели.

Что касается равномерности цвета, то максимальное отклонение DeltaE составило 3,7 – достаточно высокий показатель, который не сильно радовал бы, если бы перед нами стоял монитор для работы с медиа контентом. Для игрового монитора такой результат не является чем-то криминальным.

Значение гаммы при стандартных настройках составляет 2,0.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 87,9% (полный охват — 101,7%), Adobe RGB на 69,1% (полный охват — 70,1%) и DCI P3 на 70,3% (полный охват — 72%).

Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.

При стандартных значениях эти показатели соответствуют значениям 3,98 и 13,94, соответственно.

Калибровка стандартного режима обеспечивает показатели 0,26 в среднем и 0,77 максимум.

В режиме sRGB: 3,43 и 12,2.

И в игровом режиме: 8,77 и 17,7, соответственно.

По играм — картинка выглядит хорошо, здесь придраться не к чему. Особенно, если это динамичная игра, а видеокарта выдаёт нужное количество кадров в секунду. Тем более, что это не 4K монитор, хоть и обладающей диагональю 31,5″ — от видеокарты сильно много не потребуется.

Взгляд сбоку меняет изображение — оно сильно теряет в контрасте. Но не детализацию — с этим всё в порядке.

В случае с менее динамичными играми (хотя местами — наоборот) ситуация не хуже — изображение выглядит очень хорошо и радует глаз.

Особенность VA панели никуда не делать — контраст при взгляде сбоку теряется.

Отдельно хочется отметить стандартное соотношение сторон, благодаря которому и старые игры выглядят отлично.

В целом, сидящие рядом пользователи всё увидят в деталях, разве что цветовая схема будет несколько иной.



Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высокое качество изображения в целом;
— неплохая цветопередача с завода;
— полный охват sRGB и около 70% охваты P3 и Adobe;
— хорошая равномерность подсветки;
— поддержка AMD FreeSync Premium Premium;

Недостатки:
— [с учётом ценника] значительные отсутствуют;
— [если придираться] нет регулировки по высоте и USB;

Особенности:
— невысокое разрешение для 31,5″ — если вы ещё с этим не познакомились, то потребуется время на привыкание.


Заключение
Gigabyte GS32QC — большой изогнутый игровой монитор со стандартным соотношением сторон, который предлагает нам хорошее очень изображение в целом (а в своей ценовой категории — тем более). Это достойная игровая цветопередача, высокая частота обновления, широкие цветовые охваты и некоторый набор игровых дополнений — всяческие прицелы, таймеры, коррекции цвета и некоторые другие. Примечательно то, что разрешение у этого дисплея 2560х1440, что ощутимо снижает требования к вашей системе, чем если бы это был 4K монитор. Если вы с таким соотношением диагональ-разрешение ещё не сталкивались, то некоторое время потребуется, чтобы привыкнуть — все объекты будут выглядеть достаточно крупными. Gigabyte GS32QC — недорогой игровой монитор за адекватные деньги, который может стать отличным выбором для тех пользователей, кто хочет получить 31,5″ изогнутую панель с высокой частотой обновления для полного погружения в игровые миры, будь они локальные и лично ваши, или же общедоступные для массовых баталий.