Обзор и тестирование монитора ASUS ROG Swift OLED PG32UCDM
ASUS ROG Swift OLED PG32UCDM — игровой 32-дюймовый монитор, в основе которого находится 10-битная QD-OLED панель с разрешением 3840×2160 пикселей и частотой обновления 240 Гц. Монитор сертифицирован AMD FreeSync Premium Pro и всего лишь G-SYNC Compatible, внутри него установлен высокоэффективный радиатор, панель откалибрована на заводе и оборудована графеновой плёнкой для дополнительного отвода тепла. Само собой, монитор поддерживает множество самых современных технологий для безопасности зрения его владельца. И для защиты себя любимого, конечно. Речь идёт о технологии ASUS OLED Care и так называемой очистке пикселей.
Первые продажи в рознице ознаменовались ценником около 285 000 рублей (на момент публикации этого материала).
Поставляется монитор в коробке средних размеров, на каждой из сторон которой присутствуют разные изображения монитора, указано его название и несколько ключевых характеристик.
Часть комплекта поставки уложена в индивидуальные пакеты и находится в ложементе, а часть производитель положил в чёрную сумку с фирменным логотипом.
В этой сумке находится набор фирменных наклеек, сменные линзы и кабели USB Type-C, USB Type-B (3.0), HDMI и DisplayPort.
Блок питания у монитора внешний. Мощность на выходе составляет 280 Вт, из которых 90 Вт приходится на USB Type-C порт, который поддерживает протокол Power Delivery 3.0 и ограничен мощностью 90 Вт (надо включить в настройках монитора, так как «из коробки» этот показатель составляет 65 Вт).
Подставка и VESA крепление размещены в разных отсеках ложемента и обладают индивидуальными пакетиками для каждого компонента.
Подставка в сборе выглядит следующим образом:
Её верхняя часть характерна наличием резьбового крепления, например, для микрофона или камеры.
Монитор в сборе выглядит абсолютно привычно для такого рода изделий. До момента включения, само собой.
Подставка характерна относительно небольшим размером и привычной конструкцией для серии ROG Swift, но надёжно удерживает монитор на поверхности.
Внутри подставки встроены два элемента подсветки — это небольшой элемент «>»-подобной формы и проектор логотипа на стол. Именно для него и предназначены дополнительные линзы из комплекта поставки.
Подставка позволяет изменять угол наклона панели и высоту её расположения, а также немного поворачивать её на 15° в каждую сторону. Максимальная высота и наклон 20°.
Минимальная высота при том же наклоне. Изменение высоты доступно в диапазоне 80 мм.
И отрицательный угол наклона (-5°) при минимальной высоте.
Всё, что связано с фирменным дизайном, в большей степени заметно с обратной стороны монитора. Здесь уже и по очертаниям корпуса, и по фирменному логотипу становится понятно, что ставить такой монитор к стене является преступлением.
Логотип состоит из множества квадратиков, которые подсвечиваются. А ещё светится надпись Swift в вертикальной части подставки.
Из интерфейсов нам доступен такой набор: два HDMI 2.1 и DisplayPort 1.4 DSC, разъём для подключения блока питания.
USB Type-C (DP Alt Mode и USB 3.2), 3.5 мм аудио разъём, три USB 3.2 Gen 1 Type-A и один Type-B вход, а также выход SPDIF.
Управление параметрами монитора выполняется при помощи джойстика-кнопки по центру снизу. Параметрами монитора можно управлять и при помощи фирменного программного обеспечения, если монитор подключён к ПК ещё и USB кабелем.
Навигация по меню очень простая. Кнопка без труда нащупывается пальцем. В первом меню размещены игровые профили изображения и некоторые настройки, ориентированные на игроков.
Ниже — параметры изображения в целом.
Затем идут настройки цвета (в некоторых режимах недоступны).
Выбор источника видео сигнала вынесен в отдельный раздел.
Отдельный раздел посвящён функциям PIP и PBP.
И за подсветку отвечает целый отдельный раздел.
Реализована возможность выноса наиболее часто используемых настроек в отдельное окно, чтобы получить доступ к ним максимально быстро.
Основные параметры монитора и самого меню, а также KVM модуля и USB хаба.
Так как производитель заявляет заводскую калибровку, то и отчёт о ней есть в виде соответствующего меню.
Тестирование
С чёрным цветом на OLED панелях всё понятно — он идеален, ведь пиксели просто отключены.
Равномерность подсветки ошеломляет — отклонение составляет лишь 2%.
С равномерностью цвета дела обстоят не так хорошо, но всё же результат измерений впечатляет — максимальное отклонение 1,6 (для профессиональной работы с графикой допускается максимальное значение 3).
Значение гаммы при стандартных настройках составляет 2.2.
При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 100% (полный охват — 154,7%), Adobe RGB на 96,4% (полный охват — 106,6%) и DCI P3 на 90,8% (полный охват — 109,6%).
Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.
При стандартных значениях эти показатели соответствуют значениям 1,23 и 4,03, соответственно. Полученный результат подтверждает слова производителя о заводской калибровке. Жаль, что это относится только к режиму sRGB.
В режиме FPS показатели отличаются — 6,24 и 10,18.
И в режиме Racing, но после дополнительной калибровки — 0,25 и 1,17, соответственно.
Что касается игр — всё должно было стать понятно ещё с самого начала, а именно — чтения характеристик монитора. Само собой, для такого монитора требуется соответствующая видеокарта, иначе всех красот и плавности увидеть не получится.
Взгляд сбоку был ограничен углом поворота панели (напомним — 15°).
Монитор отлично отрабатывает как сочные в плане цвета сцены, так и тёмные.
Искажений цвета при взгляде сбоку нет.
Динамичные игры выглядят вообще отлично, за что спасибо частоте обновления 240 Гц.
И ещё разок посмотрим на изображение сбоку.
В целом, монитор позволяет работать и с медиа контентом, но здесь всё не так просто, что является «заслугой» (именно в кавычках) как раз OLED структуры.
Нет, сами изображения выглядят реально потрясающе.
Вне зависимости от угла обзора:
Конечно, было бы хорошо посмотреть примеры лично, так как фотокарточки не передают того восторга, который испытываешь при просмотре медиа контента соответствующего качества.
Чёрный тоже сбоку выглядит отлично.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высочайшее качество изображения в играх;
— хорошая заводская калибровка;
— превосходная равномерность подсветки;
— неплохая равномерность цвета;
— стандартное соотношение сторон 16:9;
— частота обновления 240 Гц;
— простое и интуитивно понятное управление настройками;
— отличное качество материалов и сборки;
— интересная реализация подсветки;
— эффективное охлаждение внутренних компонентов и самой панели;
— дизайн в стиле ROG с подсветкой;
Недостатки:
— отображение текста и некоторой геометрии — свойственно на данный момент для всех OLED мониторов (речь про мониторы, не про ноутбуки).
Заключение
Так а что же за такая «заслуга», о которой вы только что прочитали? Здесь всё просто — структура OLED панели такова, что определённые объекты (включая текст) выглядят на таких панелях плохо, а именно — с фиолетовыми полосами. Можно найти некоторые «костыли», но полностью избавиться от этого эффекта не получится. Иными словами, монитор предназначен именно для игр, а не для чтения или работы в приложениях, где много геометрических фигур и текста. Что же касается игр, то здесь всё прекрасно настолько, что оторвать взгляд просто невозможно. Для вывода изображения такого уровня потребуется и соответствующая система, а иначе и покупка такого монитора будет бессмысленной. Изображение максимально сочное и яркое, а также очень плавное — всё это заслуга новейшей QD-OLED панели с высоким разрешением и частотой 240 Гц. И нельзя не отметить дизайн монитора — это и проекция на стол, и подсветка некоторых элементов подсветки, и большой светящийся логотип позади корпуса. Конечно, последнее не всегда актуально, ведь чаще всего мониторы стоят у стены. Но всё же. По итогам знакомства с ASUS ROG Swift OLED PG32UCDM можно смело утверждать, что перед нами лучший монитор для игр, аналогов которому по характеристикам и ценнику за них на российском рынке на данный момент нет.