Обзор монитора AORUS CO49DQ


Обзор и тестирование монитора AORUS CO49DQ

AORUS CO49DQ — 49-дюймовый монитор, дисплей которого характерен разрешением 5120х144 пикселей (соотношение сторон 32:9), частотой обновления 144 Гц и изгибом 1800R. А ещё это сочная OLED панель, которая демонстрирует впечатляющее изображение. Но не стоит раскрывать все карты сразу — давайте найдём в себе силы изучить монитор последовательно.

Стоимость AORUS CO49DQ в московской рознице на момент публикации материала составляет около 150000 рублей.


Поставляется AORUS CO49DQ в достаточно большой коробке, нести которому одному практически невозможно, что не удивительно — ширина монитора и его изгиб диктуют определённые условия для упаковки. На коробке размещены изображения монитора, указаны его некоторые характеристики в виде логотипов, а также размещена информация о том, с какой стороны коробку надо распаковывать и как собирать монитор.

Основные технические характеристики, взятые с сайта производителя, представим в виде таблицы:

Комплект поставки классический — кабели питания, USB кабель (Type-B 3.0), HDMI и DisplayPort кабели, подставка в разобранном виде и отчёт о заводской калибровке монитора.

49″ — с одной стороны много. Может показаться, что сидишь перед окном, ведь это стоящий перед вами монитор, а не телевизор, расположенный на расстоянии несколько метров от вас. С другой стороны — тоже много. Суть в том, что это не привычного рода прямоугольник 16:9, а очень длинный изогнутый прямоугольник с соотношением сторон 32:9. Благо дело, реализована функция «картинка в картинке», которая выглядит адекватно — не маленькое окошко в каком-то месте панели, а полноценная часть монитора — можно разделить на вде равные части, а можно использовать треть справа, треть слева или разделить на три части.

Несмотря на свои габариты, этот монстр обладает небольшими возможностями по изменению угла наклона (от -5 до 20 градусов), поворота (30 градусов в каждую сторону) и изменения высоты в пределах 130 мм.

Изгиб экрана 1800R позволяет видеть всё происходящее на экране даже при относительно недалёком расположении глаз от него. По личным ощущениям лучше сидеть на расстоянии от одного метра, иначе придётся часто вертеть головой, чтобы увидеть всё, что происходит сбоку.

Задняя панель монитора выполнена из пластика с разными типами поверхностей.

Небольшой элемент дизайна — разноцветная полоса, которая меняет свой цвет в зависимости от освещения.

Подставка достаточно массивная, выполнена из металла (с пластиковым корпусом) и держит монитор очень уверенно.

Блок питания встроен, поэтому разъём для подключения соответствующего кабеля питания находится прямо на мониторе.

Для подключения источников видео сигнала нам доступны два HDMI 2.1 входа, DisplayPort 1.4 вход и интерфейс Type-C. Рядом расположены USB 3.0 порты (один вход и два выхода). Здесь же размещён 3.5 мм аудио разъём.

Управление параметрами монитора выполняется при помощи джойстика-кнопки по центру снизу. Параметрами монитора можно управлять и при помощи фирменного программного обеспечения, если монитор подключён к ПК ещё и USB кабелем.

Начнём со стандартного меню настроек монитора. Во-первых, им можно пользоваться без сворачивания игры, и, во-вторых, для его использования не требуется подключения USB кабеля (далеко не все подключают его, даже если на мониторе есть соответствующая возможность). Первое нажатие вызывает меню выбора дальнейших действий.
В основном меню встречает нас раздел «Игра», в котором собран набор функций, ориентированных, в основном, на игроков.

Ниже располагается раздел «Графика», в котором производится настройка текущего изображения, а также расположен набор предустановленных профилей.

В разделе «Режим дисплея» собраны параметры подключения монитора и некоторые настройки самой панели.

Отдельный раздел посвящён функциям PIP и PBP.

В разделе «Система» собраны параметры, не вошедшие в уже озвученные категории настроек — подсветка, аудио (для гарнитур), настройки самог меню и некоторые другие.



Программное обеспечение

Кроме привычного меню, по которому мы перемещаемся при помощи джойстика на мониторе, производитель реализовал специальное программное обеспечение для выполнения тех же действий, но уже при помощи мыши и клавиатуры.
Называется программа OSD Sidekick и её функционал не ограничен только настройками изображения. С недавних пор этот программный модуль встроен в фирменное ПО производителя — Gigabyte Control Center.
Первый раздел содержит в себе общие настройки меню и кнопки управления им.

Во втором разделе производится выбор и настройка определённого режима вывода изображения.

В третьем разделе можно настроить привязку режима вывода изображения к определённому приложению. Например, вы играете в гонки/шутер, а потом в RGP с использованием разных профилей изображения. Если вы настроите эту функцию, то монитор автоматически применит соответствующий профиль настроек изображения при запуске игры.

Так называемый «Игровой ассистент» настраивается в следующем разделе. Здесь можно настроить выводимую поверх изображения информацию и настроить игровые функции (таймер, прицел и т.д.).

И в заключительном разделе настраивается KVM переключатель.



Мониторы подобного формата являются в основном игровыми решениями, что обусловлено их соотношением сторон и наличием изгиба панели. Больше всего интересно играть за таким монитором в какие-либо гоночные аркады или симуляторы.

Некоторое изменение цветопередачи при взгляде сбоку есть, но это едва заметно.

Работать с медиа за мониторами такого формата сложно — изгиб панели нарушает геометрию. Но смотреть медиа контент на такой панели приятно — это обусловлено не только высокой частотой обновления, но и высоким качеством, а также насыщенностью изображения.

Каких-либо явных изменений изображения при взгляде сбоку нет.



Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 7%, что является отличным результатом для столь большой и изогнутой панели.

Что касается равномерности цвета, то максимальное отклонение DeltaE составило 2.3 – допустимый результат, если говорить даже о мониторах, созданных для работы с медиа контентом.

Значение гаммы при стандартных настройках составляет 2.2.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 100% (полный охват — 165%), Adobe RGB на 99% (полный охват — 114%) и DCI P3 на 92% (полный охват — 117%).

Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.

При стандартных значениях эти показатели соответствуют значениям 3,99 и 9,51, соответственно.

В режиме sRGB: 1,94 и 9,82.

В режиме FPS: 6,24 и 10,18.

В режиме MOBA: 8,12 и 10,9.

В режиме RGP: 6,36 и 11,83.

В режиме Racing: 7,89 и 17,1.

В режиме FPS: 4,13 и 9,64.

Калибровка стандартного режима обеспечивает показатели 0,32 в среднем и 1,52 максимум.



Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высочайшее качество изображения в целом;
— цветопередача в некоторых режимах близка к очень хорошей, в целом — вполне достойная для универсального монитора;
— очень широкий цветовой охват основных пространств;
— отличная равномерность подсветки;
— хорошая равномерность цвета;
— KVM модуль;

Недостатки:
— [в целом] нет Type-C кабеля в комплекте;

Особенности:
— поддержка некоторых игровых функций (прицелы, таймер, эквалайзер чёрного) и KVM;

Надо учесть:
— игры поддерживают соответствующее разрешение и соотношение сторон;
— если планируете работать за таким монитором — убедиться, что интерфейс используемых вами приложений будет корректно отображаться.


Заключение
Популярность мониторов такого формата хоть и начинает расти, но медленно — не каждый может себе позволить выделить место для такого монитора и пока ещё далеко не все игры способны корректно отображать интерфейс на мониторе с таким соотношением сторон. Но если вы уже всё решили для себя, то AORUS CO49DQ способен проявить себя только с лучших сторон. Это отличное решение, не только для геймеров, но и для тех, кому требуется один монитор на столе без лишних подставок и прочих неудобств, на который можно вывести изображение с двух или трёх источников. Но, конечно же, монитор рассчитан в первую очередь на игроков — именно для них реализовано не только множество дополнительных программных функций, но и предлагается первоклассная OLED панель с впечатляющими характеристиками. По совокупности всех аспектов (качество изображения, программная составляющая, дизайн, эргономика) можно с уверенностью сказать, что AORUS CO49DQ вполне может стать отличным выбором для тех, кто давно хотел вступить в клуб изогнутых 49″ мониторов.