Обзор монитора Gigabyte M32QC


Обзор и тестирование монитора Gigabyte M32QC

Gigabyte M32QC — игровой изогнутый монитор, который позволит в полной мере получить удовольствие не только от ПК игр, но и от игр для смартфонов. При чём, мобильные игры предстанут перед вами в совершенно ином представлении — вы сможете использовать клавиатуру и мышь, чтобы добиться максимальных результатов в любом из мобильных игровых жанров, получив, при этом, дополнительное преимущество перед соперником. Это является заслугой встроенного KVM модуля, который пробрасывает вашу периферию в смартфон. Какие существуют сценарии использования, а также как обстоят дела непосредственно с самим изображением мы выясним прямо сейчас.


Поставляется монитор картонной коробке среднего размера с ручкой для переноски. По разные её стороны размещены разные схематичные изображения монитора и отмечены его ключевые возможности.
Список возможностей таков:
— изогнутая (1500R) 32-дюймовая панель с разрешением 2560×1440 пикселей;
— частота обновления 165 Гц (170 Гц в режиме разгона);
— поддержка AMD FreeSync Premium Pro;
— наличие встроенных функций, полезных игрокам (информационные поля поверх изображения);
— поддержка KVM — управление двумя системами одним комплектом клавиатуры и мыши;
— возможность управления настройками монитора при помощи программного обеспечения из операционной системы;
— возможность автоматического и ручного обновления прошивки монитора;
— расширенный цветовой охват sRGB;
— поддержка технологий, позволяющих снизить нагрузку на глаза.

Основные технические характеристики, взятые с сайта производителя, представим в виде таблицы:

Комплект поставки включает в себя руководство пользователя, силовой кабель, DisplayPort и HDMI кабели, а также USB кабель для подключения встроенного USB хаба. Type-C кабеля в комплекте нет.

Подставка поставляется в разобранном виде и аккуратно уложена в разных отсеках коробки. Для её монтажа к основной части корпуса монитора дополнительный инструмент не потребуется.

Перед нами находится большой монитор со стандартным соотношением сторон 16:9, в основе которого лежит изогнутая VA панель с частотой обновления 165 Гц (можно через встроенное меню или параметры в ОС установить значение 170 Гц) и разрешением 2560х1440 пикселей. Монитор относится к M-серии и оборудован KVM модулем, который позволяет управлять одним комплектом клавиатуры и мыши сразу двумя системами, для чего требуется подключение озвученной периферии к самому монитору, а монитор надо подключить комплектным USB кабелем к одной системе и Type-C кабелем — к другой. Также монитор поддерживает вывод изображения с некоторых смартфонов (они, в свою очередь, тоже должны поддерживать вывод изображения через Type-C) и встроенное в некоторые смартфоны программное обеспечение — например, Samsung Dex.

Изгиб панели 1500R для диагонали 32″ является оптимальным решением для одного сидящего перед монитором. Именно в таком случае достигается максимальное погружение в игровой мир, так как боковые стороны загибаются под стать углу обзора периферическим зрением.

Задняя панель собрана из нескольких компонентов, но, в отличие от некоторых других моделей производителя, глянцевых поверхностей у корпуса монитора нет. Дизайн прост, но современен — это ведь не «стендовое» решение для выставок. Никаких элементов декоративной подсветки нет.

Основание подставки выполнено в виде массивной буквы V, что делает монитор максимально устойчивым на любой поверхности. В вертикальной её части присутствует отверстие для прокладки подключённых кабелей.

Регулировка экрана доступна по углу наклона и по высоте. Минимальный угол составляет минус 5°, что при максимальной высоте выглядит следующим образом:

Максимальный угол наклона составляет 20°. Изменение положения панели по высоте ограничено значением 100 мм.

Для подключения источников видео сигнала нам доступны два HDMI, входа, DisplayPort вход и интерфейс Type-C. Рядом расположены USB 3.0 порты (один вход и два выхода). В самой левой части этой зоны размещён 3.5 мм аудио разъём, а в самой правой — разъём для подключения адаптера питания.

Управление параметрами монитора выполняется при помощи джойстика-кнопки. В случае с данной моделью возможность использования программного обеспечения для настройки монитора не предусмотрена. Функция KVM вызывается при помощи отдельной кнопки, которая расположена рядом с джойстиком.



Но начнём со стандартного меню настроек монитора. Во-первых, им можно пользоваться без сворачивания игры, и, во-вторых, для его использования не требуется подключения USB кабеля (далеко не все подключают его, даже если на мониторе есть соответствующая возможность). Первое нажатие вызывает меню выбора дальнейших действий.
В основном меню встречает нас раздел «Игра», в котором собран набор функций, ориентированных, в основном, на игроков.

Ниже располагается раздел «Графика», в котором производится настройка текущего изображения, а также расположен набор предустановленных профилей.

В разделе «Режим дисплея» собраны параметры подключения монитора.

Отдельный раздел посвящён функциям PIP и PBP.

В разделе «Система» собраны параметры, не вошедшие в уже озвученные категории настроек — подсветка, аудио (для гарнитур), само меню и некоторые другие.

Выбор языка локализации меню вынесен в отдельный раздел.

Можно сохранить три профиля своих настроек для быстрого переключения между ними.

И отдельный заключительный раздел предназначен для сброса настроек монитора к заводским.

Отдельное меню «Игровой ассистент» позволяет задать возможность включения таймера, счётчика событий и обновления экрана; можно включить прицел поверх экрана (есть несколько стандартных, а можно скачать дополнительные); можно включить выравнивание изображения.



Программное обеспечение

Кроме привычного меню, по которому мы перемещаемся при помощи джойстика на мониторе, производитель реализовал специальное программное обеспечение для выполнения тех же действий, но уже при помощи мыши и клавиатуры.
Называется программа OSD Sidekick и её функционал не ограничен только настройками изображения.
Первый раздел содержит в себе набор профилей настроек с возможностью создания своего уникального профиля.

Во втором разделе можно создать сочетания клавиш, отвечающие за моментальное изменение настроек монитора.

Третий раздел содержит в себе общие настройки монитора.

В четвёртом разделе производится настройка функции KVM.

И пятый раздел содержит в себе одну уникальную возможность — обновление прошивки монитора, если производитель выпустил новую версию.



Тестирование

Проверять возможности мониторы мы начнём с простого — с равномерности подсветки. В некоторых зонах видны засветы, но такова особенность абсолютно всех без исключения изогнутых VA панелей. Если такая ситуация вам не подходит, то ищите варианты на IPS панелях.

При взгляде сбоку проявляется Glow-эффект, а засвеченные зоны видны более отчётливо. Но, повторимся, для VA панелей это нормальная ситуация.

Картинка в играх выглядит хорошо, здесь придраться не к чему.

Взгляд сбоку несколько меняет изображение.



Максимальное отклонение яркости зафиксировано на отметке 6%, что можно назвать очень хорошим результатом для изогнутой панели с большой диагональю.

Что касается равномерности цвета, то максимальное отклонение DeltaE составило 2.9 – допустимый результат.

Значение гаммы при стандартных настройках составляет 2.1.

При стандартных настройках дисплей соответствует sRGB на 99.6% (полный охват — 116.2%), AdobeRGB на 76.9% (полный охват — 80.1%) и DCI P3 на 82.3%.

Что касается отклонений цветопередачи, то мы получили такие результаты. Напомним, что очень хорошими результатами являются показатели отклонения DeltaE (среднее значение) менее единицы, а максимальное отклонение DeltaE – менее трёх.

На стандартных настройках отклонение DeltaE составило в среднем 2.55, а максимум 6.25. Для сегмента, к которому относится M32QC, это вполне нормальные и даже, можно сказать, хорошие показатели.

Калибровка довела до ума стандартный режим и теперь у нас перед глазами уже действительно правильная картина, где среднее отклонение DeltaE составило 0.24, а максимальное – 0.94.



А теперь — про самую интересную функцию монитора. Речь про KVM переключатель. Как мы уже писали, суть его заключается в возможности управления одним комплектом клавиатуры и мыши двумя устройствами. Для этого требуется правильно выставить настройки KVM.

В нашем случае первым устройством является ПК, а вторым — смартфон Samsung. Клавиатура и мышь подключены к монитору, монитор подключён DisplayPort кабелем и USB Type-B кабелем к ПК, а к смартфону — USB Type-C кабелем (тут важный момент — кабель должен поддерживать передачу данных на скорости не менее 20 Гбит/с).
По нажатию кнопки KVM монитор переключается на отображение данных со смартфона. В случае с Samsung, за что им отдельное спасибо, загружается оболочка Dex. Фактически, перед нами находится полноценная система с рабочим столом, поддержкой запуска нескольких приложений одновременно в разных окнах.

Всё, что доступно в вашем смартфоне для вашей учётной записи, доступно и в режиме Dex.

Само собой, и весь спектр приложений.

Фактически, на вашем рабочем (дома или в офисе) месте может стоять монитор, к которому подключена клавиатура и мышь, а также совместимый USB Type-C кабель. Вы приходите, подключаете смартфон и начинаете работу. Например, так выглядит на мониторе мобильная версия Excel в полноэкранном режиме.

А можно запускать и несколько приложений в оконном режиме. При чём, размер и расположение окон меняется просто и по вашему усмотрению.

Графические и видео редакторы тоже доступны в полном объёме.



Достоинства и недостатки
Достоинства:
— высокое качество изображения в целом;
— цветопередача в некоторых режимах близка к очень хорошей, в целом — вполне достойная для игрового монитора;
— широкий цветовой охват;
— хорошая равномерность подсветки;
— хорошая равномерность цвета;
— минимальный Glow-эффект;
— поддержка AMD FreeSync Premium Pro и G-Sync Compatible;
— KVM модуль;

Недостатки:
— [относится ко всем изогнутым VA панелям] восприятие подсветки на чёрном фоне;
— [в целом] нет Type-C кабеля в комплекте;

Особенности:
— поддержка некоторых игровых функций (прицелы, таймер, эквалайзер чёрного) и KVM.


Заключение
Gigabyte M32QC — большой изогнутый игровой монитор со стандартным соотношением сторон, который предлагает нам хорошее очень изображение в целом — достойную игровую цветопередачу, высокую частоту обновления, широкие цветовые охваты и некоторый набор игровых дополнений — всяческие прицелы, таймеры, коррекции цвета и некоторые другие. Но всё это лишь главные особенности непосредственно самой панели. Главной особенностью всего монитора является наличие KVM модуля, который позволяет подключить монитор к двум устройствам одновременно с возможностью управления ими одним комплектом клавиатуры и мыши. Изученный в этом материале монитор отлично подходит для игр и работы (включая использования мобильных устройств), если для вас не критичен изгиб панели — в некоторых случаях он может мешать (тогда выберите аналог в виде M32Q — он ещё и на IPS, что больше подходит для работы с графикой). Gigabyte M32QC — сбалансированный игровой монитор за адекватные деньги, который может стать отличным выбором для тех пользователей, кто хочет получить 32″ изогнутую панель с высокой частотой обновления для полного погружения и в мобильные игровые миры, будь они локальные и лично ваши или же общедоступные для массовых баталий.