Сравнение производительности Core i7-10700K и Core i9-9900KF на одинаковых частотах в профессиональных приложениях


Изучаем производительность Core i7-10700K и Core i9-9900KF на одинаковых частотах в профессиональных приложениях

20 мая появились в продаже новые процессоры Intel Core 10-го поколения в исполнении сокета LGA1200. Старшей модели мы ещё уделим время, а пока сравним производительность 8-ядерного Core i7-10700K и тоже 8-ядерного Core i9-9900KF в профессиональных приложениях на абсолютно одинаковых частотах, с одинаковой памятью и иными комплектующими, кроме, само собой, материнских плат. Суть тестирования заключается в изучении производительности обоих процессоров на одинаковой частоте. Будет ли Core i7-10700K быстрее предшественника в таких условиях? В автоматическом режиме, понятное дело, будет — заслуга увеличенных тактовых частот (не только номинальных, но и в Turbo Boost).


Для тестирования производительности Core i7-10700K (инженерный образец) была взята материнская плата ASUS ROG Maximus XII Formula, 32 ГБ памяти с тактовой частотой 4000 МГц, видеокарта NVIDIA Quadro RTX 5000 и SSD накопитель Intel Optane 905P ёмкостью 480 ГБ.



В качестве конкурента — Core i9-9900KF, установленный в плату ASUS WS Z390 Pro и дополненный теми же самыми 32 ГБ памяти с тактовой частотой 4000 МГц, а также видеокартой NVIDIA Quadro RTX 5000 и SSD накопителем Intel Optane 905P ёмкостью 480 ГБ.



Измерение производительности в играх вы здесь не увидите, будет только набор следующего программного обеспечения (по клику на названии ПО вы переместитесь к результатам тестироваиня):
— Blender;
— V-Ray Next;
— DS SolidWorks 2020 SP1.0;
— Cinebench R15 и R20;
— RealityCapture;
— Pix4Dmapper;
— Agisoft Metashape;
— Abode Lightroom Classic 2020;
— Abode Photoshop 2020;
— Abode After Effects 2020;
— AERender для After Effects 2020;
— Abode Premiere Pro 2020;
— DaVinci Resolve.


Но первый мини-тест — CPU Cache and Memory Benchmark.




Первый тест — официальный бенчмарк Blender. Полный набор сцен был отрисован менее, чем за час.
Seconds, Lower is better.




Официальный бенчмарк V-Ray Next продемонстрировал следующий результат.
Higher is better.




И переходим к реальным задачам. Начнём с проверки системы в DS SolidWorks. Сначала — встроенный бенчмарк.
Seconds, Lower is better.





Общее выполнение встроенных тестов.
Seconds, Lower is better.

И ещё три встроенных теста.
Seconds, Lower is better.





Но давайте, всё же, запустим несколько реальных задач. В качестве тестов мы взяли готовые примеры, которые поставляются с программой, но для которых можно производить вычисления. В будущем набор сцен будет расширен, включая собственно разработанные модели.
Первая сцена — CFD-анализ компактного ПК с одним вентилятором.
Seconds, Lower is better.

Вторая сцена — также расчёт воздушных потоков, но уже в случае с классическим процессорным кулером.
Seconds, Lower is better.

И третья сцена — расчёт давления.
Seconds, Lower is better.




Далее — две версии бенчмарка Cinebench. Результаты представлены для версий R15 и R20.




Переходим к более интересным приложениям. На очереди — RealityCapture. Эта программа используется для создания 3D-моделей из нескольких изображений одного объекта, сфотографированного с разных углов. Иными словами этот процесс называется фотограмметрия.
Сначала — модель обычного камня.
Каждый этап зафиксирован отдельно.
Seconds, Lower is better.

И общий результат выполнения задачи.

Вторая сцена — создание карты школьной территории. Каждый этап зафиксирован отдельно:

И общее время выполнения задачи.




Следующая на очереди программа — Pix4Dmapper. Это приложение также превращает изображения в высокоточные 2D-карты и 3D-модели.

Seconds, Lower is better.

Снова модель камня:

Общий результат.

И создание карты школьной территории.

Общий результат.




И ещё одно похожее приложение — Agisoft Metashape.

Seconds, Lower is better.

Опять же — модель камня.

Общий результат.

Эта же модель, но с картой глубин.

Общий результат.

И создание карты школьной территории.

Общий результат.




Перейдём к пакету приложений от Abode.
Первым проверим производительность в Lightroom 2020. Для тестирования были взяты три набора изображений с разным разрешением — от 22 Мп до 45 Мп в разных форматах.

Seconds, Lower is better.

Импорт 500 изображений с системного накопителя, размер превью минимальный, Smart Preview не генерируется.

Время, которое требуется при отображении каждого последующего изображения при нажатии на клавиатуре клавиши со стрелкой вправо. Модуль Library.

Время, которое требуется при отображении каждого последующего изображения при нажатии на клавиатуре клавиши со стрелкой вправо. Модуль Develop.

Время переключения в модуль Develop после нажатия соответствующей кнопки на панели.

Время применения автоматической коррекции изображения (баланс белого, тон).

Время отрабатывания инструмента spot heal до следующего момента возможности его использования.

Создание 500 смарт-превью.

Время создания панорамы из 6 фотографий с настройками по умолчанию.

Время создания HDR из 6 фотографий с настройками по умолчанию.

Время экспорта 50 изображений в формат JPEG с качеством 60, изменением размера по длинной стороне до 3840 пикселей, а также применением автоматической коррекции (баланс белого, тон).

Время преобразования 50 изображений в DNG (medium size, embed fast load data).




Следующее приложение на очереди — Photoshop 2020.

Seconds, Lower is better.

Для начала — некоторые основные тесты.

Затем — работа с фильтрами.

Объединение фото:

Сохранение и открытие файла «.psd».




Далее — After Effects 2020.

FPS, Higher is better.





И работа AERender.
Seconds, Lower is better.





Для тестирования в Premiere Pro 2020 были взяты тяжёлые видео файлы, типы которых указаны в заголовках графиков ниже.
Тесты:
— применение Lumetri Color к трём видео в серии;
— воспроизведение 12 роликов в четырёх дорожках в режиме мультикам. Режим отображения — Multi-Camera.

FPS, Higher is better.














CPU Heavy Effects — 10 видео ProRes 422 в серии, добавлены Additive Dissolve, Page Peel, Center Split и Band Wipe между видео.

FPS, Higher is better.

Heavy GPU Effects — 10 видео ProRes 422 в серии, добавлены Cross Dissolve, Dip to Black, Dip to White и Wipe между видео, применены Lumetri Color и VR De-Noise для первой половины клипов, применены Lumetri Color, Ultra Key, Sharpen, Gaussian Blur, Basic 3D, VR Digital Glitch и Directional Blur для второй половины клипов.

FPS, Higher is better.




И в заключении добавим DaVinci Resolve — ещё одну современную систему для профессионального редактирования видео, которая в полной мере поддерживает 8K.

Optimized Media: без дополнительных эффектов при создании Optimized Media.
Basic Grade: стандартная цветокоррекция в четырёх зонах Power Windows.
OpenFX — Lens Flare + Tilt Shift Blur + Sharpen: тест Basic Grade и OpenFX эффекты.
Temporal Noise: тест Basic Grade и один эффект Temporal Noise
3x Temporal Noise: тест Basic Grade и три Temporal Noise с использованием узлов Splitter/Combiner.

FPS, Higher is better.













Заключение
Казалось бы — разве может быть разница между двумя процессорами от одного производителя, обладающими одинаковым количеством ядер, идентичной тактовой частотой и работающими в связке с абсолютно идентичными комплектующими? Да, вполне. При чём, в некоторых случаях отрыв может выглядеть существенным. Особенно, если производится обработки большого объёма данных. Конечно, данные процессоры разработаны не для профессиональной работы, но изучить их поведение в профессиональном программном обеспечении было чрезвчайно интересным занятием. Тем более, что обновлённый 8-ядерник действительно обладает более высокой производительностью, нежели предшественник. И, тем более, если оставить их работать «как есть», то отрыв будет более заметным.