[Dota 2] Подводная одиссея (часть 1)


[Dota 2] Подводная одиссея (часть 1)

1

Pow! Pow! Pow! Хотя, зная нашу сегодняшнею тему, вернее будет сказать «Клац! Клац! Клац!». Доброго времени суток, читатель. Сегодня мы открываем серию небольших статей, о монстре киберспорта, об игре с самым большим призовым фондом в истории, об игре, которая взрывает даже самых спокойных и флегматичных представителей рода человеческого, об игре ставшей родным домом для аморальных и деградирующих масс (естественно после МДК, само собой)…

Всё верно, поговорим о DOTA 2. Сейчас мало тех, кто не слышал об этой игре, и ещё меньше тех, кто никогда не играл в неё, если не брать в расчёт тех, кто всё же её запускал, но никогда не признается в этом-не расскажет друзьям, родным, случайным попутчикам, да и вообще постарается забыть все, как страшный сон. Но, как водится, стоит начать с истоков.

В самом начале был Warcraft. Был Warcraft целой эпохой, олдфаги утрут скупые слезы и вспомнят, как же было круто. И был IceFrog, который все то же самое, что и мы, но слезы умиления не туманили его взор. Из этого видения мира и получился маленький, скромный модик, в последствии ставшем Кракеном нашего мира. Самое время рассказать, что же за человек наш герой, кто дал ту самую команду – «Выпускайте Кракена». Увы и ах — anonymous never ends. Уже долгие годы он сохраняет полное инкогнито – то ли парень стеснителен, то ли боится, что по айпи вычислят. Так или иначе, в 2009 Icefrog продает душу Властителю сакральной цифры (шутки про Гейба, никогда не выйдут из моды) и спустя год начинается бета-тест длинною в 2 года. Говоря про Dota 2, понятие бета-тест довольно размыто. Команда разработчиков перетасовывает баланс героев и вещей, каждые несколько месяцев, поэтому финальная версия неподходящее слово. Получив в свои руки этот ящик Пандоры, ребята из Valve сразу же стали рубить бабло. Появились сотни косметических предметов, комментаторов, курьеров, анимаций и т.д,. при том что ценник на некоторые из них доходит до 25к рублей. Но это все не основной горшочек с золотом. Главный круговорот денежных средств вокруг игры и фирмы закручивается в THE INTERNATIONAL – главный ежегодный турнир по доте, с рекордными призами для индустрии. TI проходит в Сиэтле, куда съезжаются топовые игроки и тысячная фанатская аудитория. Игры транслируются по всему миру, с комментариями для желающих, на всех языках. Интересно отметить, что призовой фонд турнира формирует само комьюнити, путем покупки виртуальных билетов. Призовой фонд TI 6 составил 21 345 000 $. Согласитесь, довольно не слабая сумма, но особо мнительных волосы поедают по другой причины – это ЛИШЬ 20 % от собранных с продажи билетов средств. И после таких цифр, выпустят ли Valve свой заветный Half-life 3? Тут каждый сам для себя даст ответ.

В заключении, хотелось бы сказать по поводу самой вкусной темы – это конечно комьюнити игры. Учитывая, что Valve перевела Dota 2 на свой игровой движок (source 2), системные требования настолько малы, что в эту игру можно играть с домофона. Именно этот низкий порог вступления и free-2-play статус игры притягивают тех самых людей, от которых пригорает у нормальных игроков, и из-за которых Дотку окружает ореол отторжения. Необъяснимо, но факт — люди со слабой психикой или пробелами в воспитании превращаются там в морлоков, без какого-либо понимания, что они говорят. Возможно это навязанная манера поведения различных блоггеров/стриммеров (стримерша Карина, Azazin kreet и т.д.), которые прочно уверены Dota = инфернально орать и пытаться троллить окружающих. Ответ тут дать довольно сложно, хотя верить, что это отражения нашего социума и мы живем с этими людьми на одной планете как то не хочется.

Играйте в хорошие игры и оставайтесь людьми.

GG WP.

Автор: M00nW0lf