Обзор EPICENTER: Moscow CS:GO 2016. Как это было.


Завершился самый крупный киберспортивный турнир в России с призовым фондом 500000$. Мы хотим рассказать вам, как проходило это историческое событие.

fotoezh-4-8121-1200x1200

Почему можно считать это событие историческим? Потому что таких мероприятий на таком уровне и с такой организацией не проводил еще никто в мире.

В Россию приехали 6 лучших команд мира чтобы побороться за призовой фонд в размере 500000$. Организаторы старались сделать так, чтобы Российский турнир гости из за рубежа запомнили, и хотели бы вернуться еще и еще раз. В частности, организаторы очень грамотно подошли к размещению и транспортировке игроков. Как позже отметили команды, такого внимания они еще никогда не видели. Все сделали очень удобно и они чувствовали себя настоящими Рок-звездами.

С первого взгляда на то, что устроили в ВТБ ледовая арена, было понятно, что организаторы подготовили для нас очень много сюрпризов. Как позже выяснилось, владельцы места проведения даже не задумывались, что здесь можно соорудить такое.

fotoezh-7-5147-1200x1200Мероприятие началось с захватывающей церемонии открытия, которая превзошла многие самые смелые ожидания. То что происходило на сцене, невозможно описать, поэтому предлагаю самим взглянуть на это:

В таком динамичном ключе проходил и весь турнир. Как позднее заявил один из организаторов турнира, прошло то время, когда киберспортивные состязания были уделом узкой, хардкорной аудитории, пришло время сделать так, чтобы об этом знал каждый и понятия «Хэдшот» и «Раш Б» были настолько же понятными для людей, как «Штрафной» и «Форвард». Поэтому организаторы уделили очень много внимания рекламе и развлекательной составляющей. И это принесло свои плоды. В зале было огромное количество людей, от мала до велика. Родители приходили со своими детьми. Бабушки и дедушки приходили со своими внуками.
dsc_0658 dsc_0653

Парни приводили своих девушек, и на их лицах был виден живой интерес к происходящему.dsc_0682

Ну а кто-то, когда на сцене играли топ-1 и топ-2 команда мира за выход в финал, просто сидел в телефоне.dsc_0683

Немного статистики:

Зал рассчитан на 7000 человек. ВСЕ! билеты были раскуплены за неделю до турнира. А это уже очень серьезный показатель заинтересованности аудитории.

Количество одновременно просматривающих трансляцию людей, по всему миру, на площадке twitch.tv составило: ~300.000 человек.

Для зрителей работали аналитики и комментаторы из организации RUHUB, дочернего предприятия организаторов самого турнира.
lmpwz21hm2uzdm04og4x

Как позже отметили сами комментаторы, нужно научится вести трансляции по новому, ведь финал турнира показывали по телеканалу МАТЧ!, и многие оставляли комментарии, что не могут понять о чем говорят комментаторы. Нужно убрать множество английских слов и некоторые понятия адаптировать для массовой аудитории. В целом, комментаторский состав справился со своей задачей. А вот звук разочаровал. Сектора для прессы находились по бокам от сцены и комментаторов было слышно с трудом. Мы специально побывали в центральных (по отношению к сцене) местам — там таких проблем не было.

Теперь поговорим о самой сцене в деталях

fotoezh-7-5147-1200x1200

Стилистика оформления взята из самого Counter-Strike: Global Offensive. Сцена представлена в виде входа в здание АС, а места для игроков, в виде дотов.

dsc_0686

dsc_0650

Вход на сцену для команд, из которого по традиции видно главный трофей турнира.

 

dsc_0679

dsc_0669

fotoezh-2-9239-1200x1200

dsc_0661

на сцене даже стоял ПАЗИК!

dsc_0668

На главном экране было очень много информации, например, KISScam и множество различного интерактива со зрителями

dsc_0689

Боковые же экраны служили информационными панелями во время игры, на которых отображалось количество и наименование гранат, здоровье игроков, а также статистика и изображение с камер из кабинок игроков в начале раундов.

dsc_0656

dsc_0684

dsc_0664 dsc_0663

Послематчевые рукопожатия

dsc_0695 dsc_0692 dsc_0693 dsc_0691 dsc_0696

В промежутках между матчами для зрителей было организованно множество стендов, конкурсов и автограф сессий.

Ребята из шведской команды NIP.
dsc_0704 dsc_0709 dsc_0706

Ребята из HR. и очень позитивный Bondik/
dsc_0710 dsc_0712 dsc_0714

Известных личностей ловили прямо в коридорах. Юрия Терещенко, комментатора SLTV, фанаты не отпускали около сорока минутdsc_0700

Игорь Сопов перед автограф сессией.

dsc_0701

Автограф сессия звезд

 

dsc_0703 dsc_0702

В целом, с точки зрения посетителя, мероприятие оставило позитивное впечатление, за исключением отношения некоторых «звезд» к зрителям.

Стенд Monster Energy с очень крутыми ребятами!

dsc_0699

Магазин киберспортивной атрибутики и девайсов.

dsc_0639dsc_0642dsc_0640

Ну и косплееры, как же без них

dsc_0673

Работники кафе. Хот доги, напитки, мороженное. И даже полноценные обеды, все присутствовало здесь.

dsc_0646

Вход организовали как на футбольном матче.

dsc_0635 dsc_0634

 

Единственный минус в работе пресс-центра, полное отсутствие источников информации со сцены, из-за чего было крайне сложно ориентироваться в ходе события.

Многим из наших читателей была бы интересна информация технического характера — решения, использованные при организации трансляции или конфигурация используемых компьютеров, однако получить эти данные не получилось. Вход в комнату с организаторами и ответственными за трансляцию был запрещен и ни с кем оттуда поговорить не удалось.

Вот единственное что удалось увидеть в комнате трансляции.

dsc_0649

Сами камеры, которые были на сцене — местные, которые используются на хоккейных шоу

dsc_0659

Немного об организаторах

Чем занимается ESforce

ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского компьютерного спорта. Холдинг занимается организацией международных и российских турниров (оператор Epic Esports Events), издательской и рекламной деятельностью (компании принадлежат права на продвижение ведущих клубов Virtus.pro и Na’Vi), торговлей продукцией киберспортивной тематики (магазин Fragstore), говорится в сообщении компании.

ESforce принадлежит свыше 180 интернет-ресурсов с аудиторией около 40 млн уникальных пользователей в год: вместе они «обеспечивают охват 80% зрителей киберспортивных трансляций в России и СНГ, а также покрытие значительной части профильной международной аудитории», сказано в заявлении ESforce. В холдинг входят, к примеру, крупнейшие производители медийного контента RuHub и Storm Studio (общее количество просмотров их продукции превышает 400 млн).

Удалось поговорить с комментаторами и задать им несколько вопросов.

Алексей Малецкий

О развитии CS:GO

Тут все просто, Valve — хозяин игры, и они вправе делать с ней все что заблагорассудится и они это делают. А вы либо подписываетесь на это либо нет. Как мы видим, и киберспортсмены, и простые игроки играют в нее, значит им все нравится

В: А не получится ли как с SC2?

O: Здесь совсем другая ситуация. Близард мечется между проектами и не поддерживает свои игры. Они хотели вывести новинку overwatch, но , извините, игра которая стоит 40$ никогда не набирет свою аудиторию.

Юрий Терещенко

Комментатор, в прошлом киберспортсмен в дисциплине CS.

 

О последних изменениях внесенных в игру.

Valve ничего не изменила в своем подходе. Они обновляют игру, обновляют карты. Новые не добавляют потому, что это действительно не нужно и может принести множество проблем. Список карт достаточно большой, и к каждой карте нужно готовится и это очень сложно. Спустя даже несколько лет после выхода карты, команды находят на ней новые фишки и новые, более эффективные тактики. Единственное, что могло бы освежить турниры, это карты с заложниками. На это было бы действительно интересно посмотреть.

Об одном, большом турнире, который бы давал звание чемпиона мира.

Само звание чемпион мира, подразумивает под собой команду, которая представляет страну. Пока рано говорить о такого рода соревнованиях на высоком уровне. Раньше был WSG. Теперь его нет. Есть более мелкие турниры, в которых играют сборные и работа в этом направлении идет. А если говорить о командном чемпионате и провести параллель с футболом, то, как можешь заметить, крупных турниров становится меньше, а это говорит о том, что скоро появится один очень и очень большой турнир.

Аналог The International в CS:GO

У Valve свои планы на этот счет и никто их не знает. Многим понятно, что нельзя взять систему проведения The International по DOTA 2 и использовать ее в CS:GO. Во первых это не получится, а во вторых это противоречит главной концепции Valve — их игры не должны быть похожи друг на друга.

О допинге в киберспорте

Место запрещенным препаратам безусловно есть, и некоторые команды их применяют. Также идет борьба с этим явлением, у Valve в черном списке есть некоторые игроки с пометкой «Отстранен за применение наркотиков». Могу сказать как игрок, что это очень сильно дизморалит, когда кто-то что-то ест и выигрывает у тебя нечестно. Но, к счастью, случаев применения чего-либо не так много.

В заключении хочется сказать БРАВО организаторам. Они поставили перед собой амбициозную задачу: привлечь на турнир как можно больше людей, которые не знакомы с киберспортом. И это у них получилось. Все зрители остались довольны. Этот чемпионат задал очень серьезную планку проведения подобных мероприятий с которой будут считаться во всем мире. Ждем с нетерпением новых турниров ЭПИЦЕНТР!

Видео, смешные моменты ЭПИЦЕНТР! 2016 CS:GO.